
Актриса Загорелого Театра
Сколько себя помню, всегда стремилась к сцене. Маленькой девочкой при знакомстве представлялась как «актриса загорелого театра» (не понимала до конца значение фразы «артист погорелого театра»). Родные обращались ко мне не иначе как «Заслуженная узбекская артистка Великобритании».
Я родилась и выросла в Лондоне.
Родители переехали сюда из Ташкента двадцать лет назад.
Мы с братом буквально выросли в музеях и театрах. Танцы, фигурное катание, пять классов скрипки, пение, плавание, лыжи – главное для родителей, чтобы мы не познавали мир через телевизор!
В нашем доме всегда много интересных творческих гостей, среди них и наши соотечественники: дизайнер и скульптор Юнус Сафардиар, художник Игорь Куфаев, композитор Азиза Садыкова.
Мой характер также сформирован бабушками, которые присматривали за мной с братом, пока родители были на работе.
Дома повсюду портреты прадедушки – академика, ученого-микробиолога Абдурахима Абидова. Помню, когда он приезжал к нам в Лондон гостить, крепко обнимал меня, и умиляло, как он говорил по-английски: прадедушка несколько лет работал в Индии. Хотела бы, как и он, оставить после себя доброе имя.
Главное, чтобы не познавали мир через телевизор!
Прошлым летом, во время театрального фестиваля «Фриндж», выступала на самодельной сцене в подвале бара с комичным монологом перед одним единственным зрителем. В тот же день играла на сцене крупного театра в детском спектакле «Выбери себе свое приключение», который получил награду Best Children's Play Derek Award. Это были два совершенно разных спектакля.
Но в тот день я поняла, насколько театр является мощным инструментом воздействия на публику. И совершенно неважно, забит ли зрительный зал "под завязку" или выступаешь лишь для одного человека.
Для экзамена по драматургии я перевела на английский язык монолог Нины из пьесы «Чайка». Надеюсь представить его полную версию на эдинбургском фестивале этим летом. Интерес к русской культуре возник, когда я исследовала сходства и противоречия натурализма Станиславского и гиперболического символизма Чехова.
Театр для меня это, прежде всего, общественная деятельность, подвергающая сомнению все то, что аудитория воспринимает как «обыденность» и «простота».
Мне нравится творчество советских и российских артистов-клоунов, таких как Олег Попов, Юрий Никулин и Слава Полунин. Прошла семинар «Прикладные искусства клоунады». Итог – приглашение выступить в Comedy Club Monkey Barrell, во время традиционной "Ночи комедии" в Эдинбурге.
Родители сказали, что я могу заниматься любым делом по душе после того, как получу диплом юриста.
Помимо занятий в университете, мне посчастливилось выступать в университетском театре Bedlam. В настоящее время ставлю новую пьесу на его сцене уже как режиссер.
У меня много планов и проектов на этот год. Собираю средства для альтернативного театрального общества Paradok в Эдинбурге. В качестве русскоязычной актрисы готовлюсь к постановке факультета русской филологии университета в театре Traverse. А еще, как искусствовед, регулярно готовлю интервью и театральные обзоры для Fresh Air Radio.
Главное, через свое творчество мне удается услышать и лучше понять себя. Актерство – форма моего личного развития.
В нашем роду никто не занимался творчеством. Родители ставили условие, что я могу заниматься любым делом по душе после того, как получу диплом юриста. Но когда они поняли, что театр – это мой настоящий мир, они сдались.

Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0