Александр Цой - Азиат
Александр Цой - актер и режиссер театра и кино. Выпускник Республиканского эстрадно-циркового колледжа, Ташкентского театрального института, московского ГИТИС (мастерской Иосифа Райхельгауза), где остался впоследствии преподавать. Окончил высший курс режиссуры Владимира Хотиненко. Более дюжины ролей в кино и в театре. Как режиссер ставит спектакли в московском театре «Школа современной пьесы», снимает короткометражки: одна из последних, «Лучшее…от первого лица», получила гран-при «Киношока» в Анапе.
Когда меня утвердили на роль хана Батыя («Легенда о Коловрате» – прим.ред.), я был невероятно счастлив. Но чем больше я углублялся в образ, тем больше понимал, что беру на себя лишнюю ответственность. Решил не зацикливаться на истории. Фильм – это легенда, не документальная реконструкция. Учил с педагогом монгольский текст. За весь фильм ни разу по-русски ничего не сказал. Когда ты все 16 часов центр сцены, на голове – невероятная прическа, на лице – грим, а ассистенты носят за тобой твои платья и тебя самого носят на руках, сложно не почувствовать себя «ханом». В этом огромная заслуга художника по гриму Леры Никулиной и художника по костюмам Натальи Дзюбенко.
Моя свита на площадке – это 30 человек, помимо нарисованных. Но ты понимаешь, что кроме актеров, есть целая команда, которая делает все остальное. Своих соотечественников все знают. Но с Джаником Файзиевым мы до конца не понимали, что оба из Ташкента. А познакомились уже после того, как меня утвердили на роль. Как-то после съемок он заявляет: «Ты же с моей дочкой (певица Франгиз Файзиева – прим.ред.) учился в одной школе, в Ташкенте!». Джаник мне безумно нравится. Энергичный: бегает, носится, решает вопросы, если разговаривает – слушает внимательно. Он всегда открыт новым идеям. Мечтаю, чтобы меня звали на роли, не привязанные к национальности, вроде ролей китайского или вьетнамского преступника. Школьный КВН, «Мисс и мистер школы», репетиции, заучивание текста и выходы на сцену – все это мне всегда доставляло удовольствие. Был уверен, что в театральный институт меня должны взять. Для меня было крахом, когда я увидел свою фамилию последней в списке контрактников. В голове: «Ну как, я же прочитал прозу, басню, сыграл этюд, я спел» (а принимал творческий экзамен режиссер Шухрат Аббасов). И было бы стыдно, если бы я никуда не поступил. Забрал документы тут же и побежал в эстрадно-цирковой колледж, на речевое отделение. Меня взяли на контракт.
Мечтаю, чтобы меня звали на роли, не привязанные к национальности
Нравилось постигать и реализовывать себя, когда оказался в числе студийцев театра под руководством Наби Абдурахманова. Ночевал в театре, думал, что это круто. Постепенно меня начали брать на спектакли, фестивали, гастроли. Любил «Принцессу Турандот», где сначала играл стражника: ходил, молчал, бегал. Это был мой первый выход на сцену. Позвал своих. Родители смеялись: «Мы тебя так долго ждали, а ты выбежал и тут же убежал». Но я так волновался, так готовился к этому спектаклю. Об этом всегда стоит помнить, с чего ты начинал, и откуда ты вообще. На одном из фестивалей в Ташкенте московский режиссер Иосиф Райхельгауз проводил мастер-класс. Все четыре дня я провел рядом с ним, после чего, Иосиф пригласил меня к себе в мастерскую. К тому времени я уже поступил в театральный институт на бюджет, факультет режиссуры, а он предложил мне перевестись к нему в ГИТИС на заочное отделение и приехать к нему в театр. К концу 2008 года я был уже в Москве. Люблю кино: смотреть и создавать.
К концу школы выпросил у папы с мамой камеру. С того момента не было дня, чтобы я не снял что-то. В 2012 снял фильм «Попытка». Написал сценарий в метро, пока ездил на работу и обратно. Собрал друзей и за пять дней сняли фильм, который неожиданно для нас начали брать на фестивали.
Моя свита на площадке – это 30 человек, помимо нарисованных
В Москве уже 9 лет. Да, ритм бешеный, но у меня зависимость от такого ритма и графика, и я не смогу долго ничего не делать, и даже сейчас, если еще недельку побыть в Ташкенте – начну скучать. Планы грандиозные: писать, снимать, сниматься, играть в театре, ставить спектакли, жить, чего-то большего достичь. Мечтаю, чтобы Ханс Циммер (голливудский композитор – прим.ред.) написал музыку к моему фильму. Кино интереснее, чем театр. Но посмотрю какой-нибудь фильм и думаю: «Пойду лучше в театр». Хан Батый на сегодняшний день для меня самая большая роль. Она запомнится мне надолго.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0