Голос Улиц
Что такое ТТ music?
Изначально это была просто студия. Сказать, что ТТ music – это какое-то официальное творческое объединение или лейбл, занимающийся продвижением артистов и выпуском музыки, нельзя. Сегодня это все еще студия. Просто приходят ребята, мы записываем песни, готовим проекты, и со временем, самые близкие по духу – остаются. Мы – семья, в которой общие музыкальные вкусы, семья, где друг друга поддерживают.
Есть ли какие-то планы на будущее касательно TT music?
Конечно, очень хочется развернуть это все. В Ташкенте много талантливых ребят. Они приходят записать проект и идут дальше своей дорогой. А если их собрать, помочь им продвинуться, записать музыку в качестве, готовить продукт до конца – то можно сколотить лейбл. Найдутся ребята, которые достойно будут представлять нашу страну в СНГ. Нужно набраться опыта, собрать все воедино и собрать команду. У нас, например, есть команда, но нет всех звеньев, чтобы все заработало как лейбл, как большой слаженный механизм. Вот когда это все соберется, я думаю, что-то получится.
А какие приходят ребята? Какими качествами должен обладать артист твоего лейбла?
Для меня важно, чтобы человек понимал музыку, которую он пишет. Может быть, это моя проблема, но я не люблю однодневную музыку. Сегодня можно писать песни про айфоны – и все поют про айфоны. Я не люблю это. Это и произошло на проекте «Песни». Спела девушка: «Дай свой гаджет, дай сюда свой гаджет», и сразу три миллиона прослушиваний и просмотров. Такая музыка мне не нравится. Я изначально отказываюсь быть «в тренде-бренде», во всех этих делах. Почему? Потому что эта музыка завтра забудется, пойдут новые тенденции, и о такой музыке забудут. Я предпочитаю писать то, что может жить вечно, сквозь года и время. И видно, когда артист – самородок. Он понимает, что делает. Если чувствуешь энергетику музыканта, когда он приходит, то сразу понятно – это наш артист.
Если человек самобытен, то он, как трава, сквозь асфальт прорастает
А внешний фактор? Ты же понимаешь, что все должно и визуально тоже продаваться?
Я понимаю, но пока не зациклен на продаже. Я всегда говорю: моя задача – это помочь сделать именно музыкальный контент. Я стараюсь, чтобы выходило то, что должно звучать. Бывает так, что человеческая красота открывается через музыку, которую он поет. Например, девочка, которая на «Песни» пришла в маске. Она сказала: «Не хочу, чтобы обращали внимание на внешность, а слушали лишь музыку мою. Зачем мне внешность, когда я пришла петь?» В этом есть логика. Ведь сейчас действительно без секса ничего не продается. Это фишка своего рода. Но со смыслом. Помнишь, Gorillaz, их тоже никто не видел, не знал, но слушали все. Можно сначала прислушаться, а потом ты так полюбишь то, что она несет, прочувствуешь музыку. А позже, какой бы человек не был, начнешь понимать его внутренний мир.
Как ты считаешь, есть ли будущее у независимых артистов, которых не продвигают местное радио, телевидение, которые находят кустарные студии, сами записываются и пытаются продвинуться в Узбекистане, без лейбла?
Думаю, все возможно. Надеюсь на это. Каждый человек, который занимается музыкой, в это верит, этим живет. Элементарно, люди, пишущие музыку на русском языке в Узбекистане – не востребованы. Получается, эта музыка не найдет свое применение, а если и найдет, то в малом масштабе. Поэтому автоматически она направлена на Россию и русскоговорящие страны. А кто здесь будет продюсировать русскую музыку? Поэтому ребята все стараются делать сами. Если музыка действительно хорошая, она найдет свой выход. Ты слышал о проекте «МС Антоха»? Я давно слышал, прикольная музыка, которая все с ног на голову перевернула. Там ни чистки голоса, никакой обработки, никакого сведения и работы звукорежиссера. Ничего нет. Сейчас появляется все больше таких артистов. Там все настоящее, вот это мне и нравится. Люди заскучают скоро от одноликой музыки.
Я рос и слушал хип-хоп и рэп, а потом в какой-то момент эти стили начали гаснуть, терять популярность и пропадать.
Относительно недавно пошел "бум" уже на музыку новой школы. Появилось много артистов: розоволосые, разукрашенные, совсем не рэперы, каких мы знали до этого... Как ты к этому относишься?
Это современный феномен. Мне не нравится новая школа. Это не мое. Раньше услышишь песню – сразу понимаешь по
тембру, голосу и стилю, кто это. А сейчас одинаковое все: биты, слова, тембры, непонятна манера.
Как ты пришел от gangsta рэпа к попсе?
Сейчас расскажу. Два проекта на канале ТНТ – это наши друзья. Сайка и Ямайцы. С Сайкой я знаком давно, мы работали вместе в ресторане, она была управляющей, а я поваром. У меня тогда была студия, я писал свои треки, она свою музыку. Мы познакомились и подумали, что нам надо попробовать совместно что-то сделать. Она приехала, и мы стали экспериментировать, писать вместе. Я увидел, как она поет, какие у нее данные. И с того момента стало интересно что-то сделать для нее. Не то, чтобы ради продвижения. Для души больше. Я люблю стихи писать. Мы начали пробовать писать треки с ней, так и пошло дальше.Мне кажется, что изначально я больше поэт, чем музыкант. Мне нравится это делать. Нравится наша коллаборация, она хорошо работает, правильно все делает. У нее очень мощные данные. Дело не в том, что обязательно нужно уходить в какое-то коммерческое русло. Просто хочется реализовать ее как артиста. Я всячески хочу ей помочь. Сейчас этим и занимаюсь. К тому же, та музыка, которую я делаю, рэп, уже не находит слушателя так хорошо. Создавать какую- то новую школу я не хочу, мне не нравится. Но вот у Сайки, у Ямайцев есть та сила, которая позволяет им сегодня существовать. Сайка сейчас обрела себя в вокальном плане. Она уже более состоятельна в своей музыке, более осознана. Есть глубина. Раньше был проект SayaTash, направленный на эстраду, а сейчас она поет только то, что ей нравится. Мы делаем то, что она принимает душой.
Я изначально отказываюсь быть «в тренде-бренде», во всех этих дела
Артём Шиманский (ШОМА) ‑ музыкант, композитор и продюсер. Начинал как рэп-исполнитель. Автор композиции «По Саламу», ставшей уличным гимном ташкентской молодежи. В 2010 году основал студию «TT music», на которой записываются Астатик, Баток, группа «Два квартала», «Ямайцы», Sayyora и другие музыканты.
Ямайцы пришли к нам в студию записать демо. Я не знал, что они поют в стиле регги. Он спел свой куплет, и это было настолько настоящее. Я в первый раз в жизни видел, чтобы кто-то исполнял вживую так регги, именно в содержании слов. Все было правильно. И я решил помочь ребятам. Моя музыка никуда не денется, я пишу для себя. Но этим ребятам, я считаю, что должен помочь, эта музыка должна выплеснуться сейчас.
Два твоих проекта попали на «Песни» ТНТ, мы оба знаем, что несмотря на ранний вылет с проекта, популярность этих артистов в нашей стране возросла, возросла ли востребованность?
Мы только будем сейчас собирать плоды. Не могу себе позволить посмотреть во все стороны, потому что я сосредоточен именно на студийной работе. Нужно будет все планировать. Если сейчас грамотно не организовать все выступления, концерты, то все быстро может забыться.
Как ты относишься к тому, что рынок потребления в Узбекистане очень мал? Ты либо артист свадебный, либо live-band, который выступает в ресторанах. Нет другой альтернативы. Независимые артисты, не из телека – не дают больших концертов.
Я понимаю, что много сложностей. Но мне кажется, что если ты живешь музыкой, если веришь в то, что делаешь, нужно развиваться, несмотря ни на что. Потому что любая музыка найдет своего слушателя так или иначе.
Сможем ли мы увидеть Ямайцев, выступающими на свадьбах?
Да, легко, я думаю. Если музыку хотят слышать, почему бы и нет. Здесь момент другой – более важный – пишем ли мы музыку для свадеб. Вот если бы мы писали изначально, тогда можно было бы сказать, что мы свадебные артисты. Мы не пишем песен для свадеб. Даже при том, что вы пишете музыку для себя, популярность все равно идет впереди всего. У нас ведь если что-то популярное, то люди сразу хотят видеть это у себя. Если хотят видеть, мы приедем. Я думаю, ребята тоже так же считают. Но опять же изначально мы не пишем для того, чтобы быть востребованными на корпоративах, свадьбах и так далее. Мы пишем
музыку, которая прежде всего будет насыщать нас изнутри. Все для этого.
Как обрести, а главное, не потерять свой неповторимый стиль при нынешней системе образования, основанной на общепринятых, совковых и постсовковых догмах и идиомах?
Настоящий самобытный артист, даже годика в два – он уже самобытный. Если у него есть мнение, понимание, он и будет его нести. У меня есть несколько примеров. Девочка училась в Успенке, и когда нужно было петь макомы, она пела их на европейский манер. Ей говорили, что нельзя так, но она отказывалась по-другому петь. Также и Сайка, она училась в эстрадно-цирковом, на факультете вокала. И у нее тоже были такие проблемы. Здесь происходит момент внутреннего осознания себя, то есть, насколько ты самобытен. Если ты не самобытен – тебя быстро задавили. Ну, значит, не суждено было состояться как самобытному артисту. Ты можешь быть рядовым исполнителем, как лайв-бэнды. А если ты понимаешь, что ты видишь вещи по-другому, и тебя не понимают десять из десяти человек – это не страшно. Ты слышишь гармонию в своей музыке, значит, нужно дальше стараться и двигаться вперед, развиваться. Если эти десять человек тебя не понимают, нужно пробовать показать еще другим десяти людям. Если человек самобытен, то он, как трава, сквозь асфальт прорастает.
Еще у нас в стране очень многие талантливые творческие люди в разных сферах часто бросают все и переезжают в другие страны. Как ты к этому относишься? Ты сам не думал переехать отсюда?
Это нормально. Мы же не знаем, что у человека в душе происходит, может он ищет что-то новое. Но сам по себе я очень консервативный. Пробовал ездить, в Москве был, в Казахстане. Но это все мимолетные, юношеские порывы. Я ездил, смотрел, пытался себя найти. А потом вернулся и формировался, работал над собой. Для меня влюбиться в другой город очень тяжело. Мне кажется легче влюбиться в другого человека, чем позволить себе влюбиться в другой город. Но для тех, кто едет и ищет себя, почему бы и нет.
Что лично тебя мотивирует, не только в плане студии, но и в личной жизни?
Это уже не мотивация, а смысл жизни. Это нужнее, чем покушать. Потому что, если человек занимается музыкой искренне, то здесь не может быть мотивации. Это смысл. Если ты не создаешь что-то, то ты будто опустошаешься. Этот момент уже где-то внутри заложился. Мотивация не нужна, уже есть жизнь. Все остальное крутится вокруг общения с музыкой.
Касательно проектов. Почему именно «Песни», а не "Голос" ?
Потому что изначально, когда поговорили с Ямайцами, пришли к выводу, что ребята не обладают глобальными вокальными возможностями, а они очень нужны в «Голосе». Ребята могут круто делать регги, но не поют в классическом понимании этого слова. А «Песни» во втором сезоне объявили, что нужна лишь авторская песня для участия в проекте. Соответственно, выбор пал на «Песни».
Если взять топ-три российских продюсерских лейблов: Газгольдер, Blackstar или Мальфа. Что тебе ближе?
Blackstar точно не моя музыка. Даже, если бы не было этого объединения, я бы в музыкальном плане не потерял абсолютно ничего. Мой музыкальный мир не был бы хуже или скуднее. Без «Блэк Стар». А в «Газе» есть интересные ребята, у Фадеева тоже есть интересные проекты. На сегодняшний день я немного не понимаю музыку, которая происходит на Газгольдере. Может, я слишком консервативный, не хочу тратить время на осознание этой музыки.
А тебе не кажется, что артисты, которые выходят с Газгольдера, менее попсовые?
Василий (Баста, основатель лейбла Газгольдер) ищет в людях что-то такое, чтобы они не были просто серой массой. Чтобы были более запоминающимися. К примеру, Матранг (артист лейбла Газгольдер). Его альбом семикратно платиновый. Люди сейчас, в принципе, любят такую музыку. Она необычная. Вся продукция «Газа» менее попсовая.
Сейчас одинаковое все: биты, слова, тембры, непонятна манера
Вы монетизируете творчество Ямайцев?
Мы не монетизируем вообще. Мы в этой теме не разбираемся. Изначально, когда эти треки вышли на экраны, на них был хороший спрос. Их «шазамили» по несколько тысяч раз, гуглили и т.д. У нас еще нет достаточно ребят в команде, которые могли бы полностью этим заниматься грамотно. Продажей, продвижением и монетизацией.
Сколько денег было затрачено на эти два проекта? Или все было по-дружески?
У нас здесь семейные отношения. Мы помогаем друг другу. Если мы едем что-то снимать, клип, к примеру, мы снимаем вместе своими силами. Знакомые операторы, режиссеры и т.д., и так во всем.
Назови три качества человека, пришедшего из андерграунда, отличающие его от человека из мейнстрима.
Это, конечно же, какая-то некая самобытность. Свой внутренний стержень обязательно должен быть у человека. Ивана Дорна, в интервью у Дудя после выхода нового альбома, спрашивали, как танцевать под эти треки? Он ответил, что если человек не чувствует, то он, конечно же, не сможет под это танцевать. Ему неважно, что будут говорить о нем. У него по-прежнему есть свой стержень. Даже после того, как он ушел в попсу, в мейнстрим, он продолжает нести свою самобытность. Это не три качества, это одно, но оно включает в себя много всего. Не идти на поводу у мейнстрима.
Тебе хочется, чтобы твои проекты были популярными?
Это было бы круто. Не сколько для меня, а больше для ребят. У них огромный светлый потенциал. Я задумываюсь порой, как я буду представлять музыку своему ребенку. Музыкальные каналы сейчас ведь страшно слушать. Они пропагандируют только секс. Как на такой музыке воспитывать детей, какие качества им прививать? Ведь многие образы для себя они срисовывают с артистов. Мне хочется, чтобы наша музыка нашла место среди сегодняшней музыки, мне хочется, чтобы она была популярна, потому что несет свет.
Назови трех артистов, которых ты поставил бы своему ребенку послушать в первую очередь.
Это очень тонкий момент, надо подумать. Детские песни, но я ставлю ему техно по утрам в машине. Он слушает. Ему нравится.
Ты же понимаешь, что нельзя ребенка полностью оградить от такой музыки?
Да, я понимаю. Потому что мнение ребенка не оспоришь, его нельзя переубедить, сказать, что какая-то музыка неправильная. Все от эмоций идет. В этот момент можно предложить ему что-то лучше. Мы, например, ставим то, что нравится ему, а потом то, что нравится нам, и эта музыка его заинтересовывает. И так потихоньку я ему ставлю другие треки. Ямайцев он очень любит слушать, кстати.
Как ты отнесешься к тому, что твой сын захочет петь, учитывая все, что происходит в шоу- бизнесе?
Это нормально. Если он захочет быть супер- востребованным артистом, тут, конечно, я не смогу ему помочь. Но если он будет работать над музыкой, которая насыщает его, это другое. Однажды беседовал с одним человеком, он специалист по технике. Он рассказал, что любит заниматься радиотехникой, деталями. Я спросил, зачем ему это. Он ответил очень просто: "Это вопрос о смысле жизни, если бы он был у человечества, тогда, возможно, я бы и занимался чем-то другим. Но мы все занимаемся кто чем, катимся туда, куда нас несет. Если тебя интересует музыка, ты хочешь ею заниматься, тогда то, что происходит в шоу-бизнесе, не должно тебя волновать. Ты насыщаешься тем, что ты выдаешь.
Есть ли у тебя мечта?
Да, конечно, есть. Много. Одна глобальная. Я мечтаю построить дом с витражным окном, и чтобы все близкие ребята собирались, и мы творили в непринужденной атмосфере. Чтобы кто-то уезжал на концерты, кто-то приезжал. Заниматься творчеством до конца. Чтобы хватало сил, возможности и времени творить в такой атмосфере.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0