Детям
Как помочь ребенку привыкнуть к школе
Прошёл День знаний, тысячи мальчиков и девочек по всей республике впервые переступили порог школы и стали первоклассниками. Для них и их родителей этот момент в жизни один из самых значимых и важных.
Первый год в школе для ребёнка переломный. Ежедневные игры с любимыми куклами и машинками сменяются учебными занятиями, которые требуют от ребёнка усидчивости, должного внимания и умственного труда. Помимо этого увеличивается нагрузка на психику ребенка: необходимо познакомиться и подружиться с новыми детьми – одноклассниками, а также наладить общение со взрослыми – учителями. Не все дети легко адаптируются к новым обязанностям и правилам поведения.
Чтобы привыкнуть к новой среде, ребенку необходимо намного больше времени, чем пара недель или месяц. Специалисты утверждают, что адаптация к школе занимает от 2 месяцев до полугода. Единого рецепта для всех детей, разумеется, нет. Это сложный и индивидуальный процесс, который зависит от множества факторов. Например, личностные особенности ребенка, его социальная активность, уровень подготовки к школе и т.д.
И сейчас самое время помочь ребенку без вреда для здоровья и психики приспособиться к новому этапу жизни, научиться совмещать игры и учёбу, отводя школе первостепенное место.
Советы от специалистов и профессионалов, а также матерей, имеющих опыт, которые помогут вам и вашему ребенку с лёгкостью и радостью привыкнуть к школе:
 |
Булатова Эльвира Мансуровна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «А» класса средней школы №211.
Первокласснику необходимо поверить в себя, в свои силы и возможности. Подпитывайте у ребёнка эти чувства. Слушайте своего ребёнка, интересуйтесь жизнью школы, класса.
|
Спрашивайте, как прошли уроки, что понравилось, а что нет. Следите за успеваемостью. Держите связь с классным руководителем. Не ругайте своего ребенка, особенно прилюдно. Даже если он медленно пишет, неправильно решает примеры, криво выводит линии.
На уроке дети перестают проявлять инициативу, не выходят к доске, боясь осуждения со стороны педагога и одноклассников. Это ещё больше затормозит усвоение навыков и знаний.
Помогите ребенку найти близких друзей в классе. Расспрашивайте, с кем ему интересно общаться на переменах, о чём они разговаривают. Давайте советы для возможной беседы. Можете устроить совместный поход в парк семьями или в детское кафе на мороженое. Ребёнку важна поддержка не только в учёбе, но и в приобретении новых друзей.
Досумова Индира, мама 5-х детей.
Когда ребенок становится первоклассником, меняется и его статус в семье. Бабушки и дедушки начинают хвалить ребенка, угощать шоколадками, поздравлять с поступлением в школу. И часто дети слышат от всех родственников: «Ты уже большая!», « Ты теперь мужчина», «Как ты быстро вырос!» и т.д. Но такое резкое изменение отношения к ребёнку в семье не всегда хорошо. У старших детей (иногда и у родителей) начинается неосознанное давление на младшего члена семьи: «Ты теперь большой, должен сам мыть за собой посуду/ застилать постель / помогать по дому». Малыш думает, что он сам школу себе не выбирал и взрослеть не хотел. Из-за этого начинает негативно относиться к урокам и домашним заданиям, появляются конфликты в семье. Поэтому необходимо постепенно привыкать самим и объяснять ребенку, что у него новый этап в жизни, что он становится более взрослым. В этом возрасте ребёнок остаётся ребенком и ещё не готов принять большую ответственность на себя.
Мавланова Альбина, мама 2-х детей.
Не усложняйте жизнь своему ребенку. Многие родители, отдавая ребёнка в первый класс, тут же навязывают тысячу и один кружок. А это приводит к перегрузке вашего малыша. Он ещё не знает, как справиться со школьными занятиями, а тут ещё и футбол, музыка и танцы. Если же вы настаиваете на дополнительном развитии, то выберите направление вместе с ребёнком. Это занятие должно ему нравиться, приносить удовольствие. Иначе это будет мучением и дискомфортом, бессмысленной тратой времени. И лучше всего определить ребёнка в кружок за год до школы, чтобы эта часть жизни для него стала нормой за это время или уже во втором классе, когда ребенок адаптируется к школе.
 |
Юсупова Валерия Александровна, детский психолог средней школы №211
Нужно учитывать темперамент ребенка. К детям разного склада (гиперактивный, медлительный, замкнутый) нужен индивидуальный подход.
|
С гиперактивным ребенком, прежде всего, нужно «найти общий язык», понять причину его поведения и активности. В большинстве случаев это обуславливается недостатком внимания в семье ученика. Родителям нужно больше заниматься с ребенком не только уроками. Больше проводить время всей семьей, совершать совместные прогулки, походы в парки и т.д.
Чтобы помочь медлительному ребенку адаптироваться в новой школьной среде, следует расположить его к более активным детям. Например, посадить за одну парту с активным соседом, добавлять в команду активных детей при групповых заданиях.
Привыкание к новой внешней среде у замкнутых детей происходит дольше. Для этого нужно общение: с одноклассниками, с учителями, с родителями. Родители должны интересоваться увлечениями ребенка, поощрять его интересы и т.д.
Успеха в новом учебном году! И родителям, и деткам!
Дата публикации:
20-09-2015
Комментарии 0