alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию

Интервью с дизайнером Саидой Амир

Продолжая череду интервью с дизайнерами Узбекистана, мы решили связаться с Саидой Амир – одной из талантливейших представительниц этой профессии. Признаться, добиться интервью оказалось непросто, но это не из-за характера, отказов, а лишь в силу занятости дизайнера. Несмотря на это Саида смогла уделить нам время, чему мы несказанно рады и представляем вашему вниманию результат!

 
alt

 
- Основываясь на своём опыте, чего из международного дизайна пока не хватает местной фешн-индустрии, дизайнерам?
 
- Начнем с того, что у нас, в принципе, нет фэшн-индустрии. Ну, можно сказать, что она только потихоньку формируется. У нас есть текстильная промышленность, но никак не фэшн. Да, у нас есть производители массовой одежды, в отдельных сегментах. К примеру, трикотаж для  широкого  потребления, но это всего лишь  небольшая составляющая текстильной  промышленности.
Лишь только  считанные производители или предприниматели, позиционирующие  себя   как бренд, могут считаться  формирующейся составляющей  фэшн индустрии Узбекистана, то есть именно  в контексте моды.
 
Если вернуться к Вашему  вопросу, то могу  привести пару  важных пунктов, которых не хватает  местным  дизайнерам для  того,  чтобы соответствовать  мировым  стандартам. Во-первых,  любительский  уровень  многих  творческих личностей (в душе), позиционирующих себя  как фэшн дизайнеров, то есть выдающих желаемое  за  действительное, которым   кажется,  что  они  реально  создаютчто-то новое, когда,  в свою  очередь, они  копируют, возможно  неосознанно, не то, чтобы  мировые бренды, но  даже  местных  дизайнеров. 
Таких примеров масса, которые,  на мой  взгляд,  не самым  лучшим  образом  отражают нашу фэшн ситуацию. Возможно,  многие  все еще  ищут  себя, пытаясь что-нибудь  делать  в этой  связи, но  порой  эти  попытки остаются  на  уровне  местечковости. То есть дальше ателье  это не  идет и  уж  тем более  ни о каких хотя бы  мини-партий,  которые  можно  было бы  реализовывать, и речи быть  не может. Вот мы и  вышли  плавно  на  другой  пункт - неспособности  производить товар  в нужном  количестве в нужные  сроки, если предположим, было бы  потенциальное предложение от мультибрендового  бутика, ну или  что-то  в таком  духе. Справедливости  ради надо  сказать, что причиной  этому  являются и  другие факторы, такие как  отсутствие, к примеру, определенного технического оборудования, которые ускоряют  и облегчают  процесс производства продукции или, элементарно, мы зависим  от  привозной фурнитуры, приклада и тканей, хотя последнее мы  имеем  и сами.

 
alt


- Как Вы относитесь к дизайнерам, не имеющим образования?
 
- Снисходительно. Потому как уважаю хотя бы  за  риск  и  призвание. Хотя, конечно, любительский  уровень можно  определить сразу, потому как  работы без  фундаментальных  знаний,  необходимых для  этой  профессии, явно проявляются  в  своей  слабости. Но люди, реально желающие  пойти  за  своей  мечтой и решившие  сменить  профессию, все  равно  рано  или  поздно получают базовые знания,нарабатывают  навык и воспитывают вкус.
 
Конечно,  не  все   продерживаются долго и уж  тем более  выделяются  чем-то  оригинальным, другими  словами, имеют  свой  почерк, но если как говорится,  долго  мучиться, что-нибудь  получится. Если  человек добросовестно  относится  к своему  делу, он  может  достичь определенного  уровня, просто  практикуя и нарабатывая это в процессе.
 
А в сегодняшних реалиях, когда успех  зачастую  зависит  от пиара, можно  продать  все что угодно. Если  за  пиаром  нет ничего   стоящего  и фундаментального, это  временно  и проходяще. Только  имея  реальное,  спелое  зерно, то бишь  талант, способности, знания, опыт и  прочее, можно построить  дело и укорениться надолго. Если  желание идет  от души, и это не прихоть или необоснованные  амбиции, человек    увлеченный   вдохновляется  и многому  учится.
 
Только  владея  основами, зная  правила, можно  их  нарушать и соответственно создавать что-то новое. К сожалению,  не  все  это понимают, потому  мы  имеем  дело  с плагиатом и дилетантизмом.

 
 
alt alt


- Есть ли у Вас какая-то планка, которую Вы мечтаете достичь?
 
- Да, конечно. Я стремлюсь к  уровню, где   мой  дизайн  интересен  в глобальном масштабе, независимо от наций  и вероисповеданий, где  мой фэшн  бизнес соответствует мировым  стандартам, а мое  творчество,  в целом,  интересно  с точки  зрения    искусства  и бизнеса. Довольно  амбициозно  звучит, учитывая, что я концентрируюсь  на  своём, но  это ответ  на ваш конкретный  вопрос. Я, впервую  очередь,  художник, поэтому   чтобы  продолжать  творить и самовыражаться,   я обязана  создать  себе материальную базу,  то есть бизнес-составляющая  необходима. 

 
 
alt


- Как Вы относитесь к критике?
 
- Адекватно, особенно, если  она  уместна, но  признаюсь,  я чаще  слышу похвалу,  чем  критику. :) Возможно, просто не всегда я удостаиваюсь узнать мнение  о своей  работе, возможно,  кто-то,  кто критикует, делает  это  за  моей  спиной. Но  не было  ни одного случая, когда  я игнорировала  критику в свой  адрес, я всегда готова  отстоять  и обосновать  свой  дизайн, тем  более когда  критика исходит  от  некомпетентности.
 
Кстати, во время  учебы  в Лондоне, я не раз  получала  критику  от  преподавателя, особенно  в самом  начале, когда  я перестраивалась на абсолютно  новый  для  меня  лад . Справедливости  ради  скажу, что  критика  касалась  тогда в большей  степени  не  столько  моего дизайна, а сколько моей  медлительности, нерешительности  и неуверенности  в своем  дизайне. По сравнению  с  ташкентской жизнью там  очень  жесткий  график и скоростной  ритм,  строгие  критерии в работе и четкие  задачи. Это все было  очень  непривычно для меня, привыкшей к гибкому  графику,  устанавливаемому мной.

 
 
alt alt


- Что Вам интереснее – шить для отдельных клиентов или создавать коллекцию?
 
- Признаюсь, создавать  коллекцию мне  намного интереснее, так как  я свободно  самовыражаюсь. А более  приятно, когда  люди увидев ту  или  иную  модель  из  коллекции, уже  мечтают  о ней. Я могу  спокойно  утверждать  это,  так  как  довольно  часто   получаю признания   от  людей  касательно  их  желания приобрести мою одежду.

 
- Как Вы относитесь к тому, как одеваются люди в Ташкенте?
 
- Ну что тут говорить, конечно,  в общей  массе  все  одинаковы. Даже  если  одеты  по  определенным  модным  тенденциям, об индивидуальном  стиле  я вообще  промолчу. Обладателей  своего  стиля - единицы,но  они  встречаются.
 
Я  ни  в коем  случае  не  осуждаю, а всего лишь высказываю  свое  мнение на этот счет.  Конечно,  то, как выглядит  народ, в  целом, зависит  от  многих   факторов, таких  как  менталитет, материальные  возможности, род деятельности, желание выделяться   или самовыражаться и прочее. Есть определенная категория людей, которые  не просто  консервативны, но абсолютно  не интересуются модой,  зачастую это мужчины или  люди  преклонного  возраста.
 
А  если,  к примеру,  рассматривать  в данном  контексте  молодежь, то это самая податливая к различным  модным  течениям категория людей, поэтому  она, как правило,  наиболее яркая  в своих  проявлениях,  так  как  зачастую  молодые  люди руководствуются принципом «здесь  и  сейчас» и «хочу все  и сразу», даже  если  это  обычно не по карману. Но  именно  молодежь  проявляет  интерес не к индивидуальности, а к  «модности», как бы  это парадоксально  ни звучало, именно  руководствуясь  желанием  выделяться.

 
alt

 
- Что важнее – комфорт или красота?

- Однозначно ответить  сложно,  так  как  все  зависит  от  ситуации. Идеально,  когда  и красиво,  и комфортно,  но  зачастую  это  не  так. К примеру, ни  одна  девушка  или женщина   не  скажет,  что  не  устает  на  высоких каблуках, тем не менее   каблуки делают  фигуру намного  привлекательней   для  мужчин. Ну  или  к примеру,  белый  или цвет  слоновой  кости  в костюме или  одежде считается нарядным и роскошным , но в тоже  время  именно  маркость  таких  уязвимых  оттенков  создают  ощущение  некомфортности, так  как нужно  быть  постоянно начеку, чтобы  не  запачкать случайно. Поэтому  редко  можно  увидеть  такие  цвета с ног  до головы в каком-нибудь  обычном  дневном  комплекте  городского  жителя.

 
- На одном из сайтов увидела фотографии Вашей коллекции «Навруз», где моделью выступили Вы сами. Это было сделано специально? Как Вы отбираете моделей для своих показов?

 
alt alt

alt  alt  alt

 
-Да, так было  задумано. Эта коллекция готовилась к показу, который  состоялся  в посольстве  Узбекистана  в Лондоне, в рамках празднования  праздника  Навруз  в марте 2011 года. В той  коллекции я  представила  ряд  моделей,  которые  можно  надеть  не только по  торжественным  случаям, но и в будни.
 
Она  рассчитана  была  на  широкую  возрастную   категорию  женщин разного рода  деятельности. Поэтому  на тот  момент у меня возникла  идея не  привлекать  моделей к этой  съемке, а  отснять  это  на себе,  тем  самым  показав, что необязательно  быть моделью, чтобы  хорошо  выглядеть  в этой  одежде. Ну, а то, что там в кадре  не видно  моего  лица, так  это  для  того, чтобы  сфокусировать внимание  на  одежде и не раздражать количеством  меня  на  картинке.
 
При подборе моделей к показу, обычно  проводится  кастинг от модельных  агентств, а когда  мне  нужна  модель  для  фотосессии, я руководствуюсь  тем, какой  образ  хочу  создать, ну  и соответственно,  подбираю  по своим предпочтениям. Иногда  обращаюсь  в модельные  агентства, а иногда  напрямую  к моделям, потому  что  с некоторыми  общаюсь  и держу  связь  независимо  от совместного сотрудничества.

 
alt alt alt

 
- Вы говорили: «Так как раньше я практически  всегда  работала  с  натуральным   шелком, хлопком или льном, активно используя в своих работах узбекский икат, во время учебы я решила принципиально отказаться от всего этого. Мне бы просто  не позволили  заниматься уже  знакомым делом. Таковы правила. Поэтому  я  с удовольствием пошла в другую  сторону. Если в Узбекистане я  использовала  уже готовую  ткань ручного  ткачества , то  здесь  я  создавала свой собственный материал.» 
Какие ткани в итоге Вам ближе сейчас?
 
- Нельзя однозначно  сказать, что, мол,  теперь  я предпочитаю  такую-то  ткань, мое  предпочтение натуральным  тканям  будет  всегда. Просто   я  поняла, что не нужно  зацикливаться  на  одном  и  делать  из  того,  что  есть под  рукой, а пробовать  создавать  новую фактуру с помощью  определенных техник по работе  с тканью, свой  принт или  комбинацию того  или  иного  приема. 
В конце  концов, это  тоже проявление  креативного и нестандартного  мышления, иногда  даже нахождение  своего  индивидуального почерка. Экспериментирование и манипуляции на  уровне  создания  материала порой  открывают  горизонты  в  создании новых форм. 

 
alt


К примеру, во время  учебы  в колледже  Святого  Мартина  бывали такие  моменты,  когда  однокурсники,  наблюдая    мой  творческий процесс и осознавая сложность работы,  просто жалели  меня, так  как  понимали,  что  я  выбрала  себе  нелегкий  путь. Признаюсь, меня  это  радовало, так  как это  доказывает  то,  что  я не  боюсь  трудных  путей, а наоборот, они  меня   делают  сильней, ну  и плюс меньше  конкурентов. :)
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 08-01-2015

Комментарии 1

Гость 9 января #
Super Amir' Saida!
Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии