alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Концерты, Шоу

Дискусс. Клубная субкультура: что ее ждет?

Avicii - один из самых успешных диджеев мира (в свои 26 лет он обладает состоянием в 7 миллионов долларов) объявил о завершении выступлений и туров. Причиной этому называют «закат» электронной танцевальной музыки.

В чем причина этого, действительно ли нас ждет уход «танцевальной попсы» и скажется ли это на них – мы спросили у ведущих диджеев столицы, что они думают на этот счет.

 

Electronic Dance Music (EDM) – направление в современной музыкальной культуре, объединяющее стили и жанры, которые звучат в клубах и других танцевальных площадках. Музыка, которую «пишут» без применения музыкальных инструментов, с «плотным» битом и запоминающимся вокалом. Проще говоря музыка для танцев.

 

EDM – Мертв?
 

DJ Petishka: Смерть EDM, мне кажется, преувеличением. Небольшой кризис – возможно. Так всегда было в музыке, ведь это как движение по спирали – что-то уходит, но потом возвращается. А ЕDM настолько широк, что никогда не умрет. Просто начнет звучать иначе».

alt

 
DJ Kyamran Silence: EDM – это огромное количество разных жанров и поджанров, и если что-то вымирает, на его месте появляется новый, либо уже хорошо забытый старый. Electro House, например, уже почти умер на Западе. На его месте в данный момент очень прочно укрепились такие жанры, как Future House и Deep House. Первое – явление достаточно новое, Deep House – «дедушка» всего EDM, немного обновленный.

 

«Все это не более, чем очередной ход, который привлечет еще большее количество поклонников танцевальной музыки на танцполы».

 

Mr. Slan: На Западе всегда что-то обсуждают. Звучало: Hip Hop is dead, Rock N Roll is dead и так далее. Все это не более, чем очередной ход, который привлечет еще большее количество поклонников танцевальной музыки на танцполы, дабы доказать обратное».

alt

 

Родоначальником EDM можно считать Джорджио Мородер, с его композицией I Feel Love, на которой вокальную партию исполнила диско-дива тех лет Донна Саммер. Это было в 1977 году.


 

«Если все больше будут появляться диджеи вроде Paris Hilton, то конечно, мертв».


Читайте также: Дуэт композитора и рэпера обещает стать хитом весны
 

DJ Sam: На самом деле, я не считаю, что эта субкультура прекращает свою жизнь. Есть огромное количество диджеев, которые продолжают работать и делают это на «ура» - Hardwell, Axwell и другие. Сейчас много других стилей входит в моду на танцполах. Они также имеют право занять те вершины, что заняла музыка EDM. Однозначно, на наши места придет новое поколение, так было и будет всегда».

alt

 

DJ Flextra: «Если все больше будут появляться диджеи вроде Paris Hilton, то конечно, мертв. Но мы далеки от смерти EDM, так как индустрия еще не достигла своего пика у нас в стране. Думаю скорее наоборот. Сегодня практически каждый, кто имеет при себе ноутбук и наушники, может приступить к написанию нового хита, создавая конкуренцию и сотворить уникальное произведение. Например, Kygo, который придумал новый субжанр Tropical House и стал «мега-звездой» EDM культуры».
 

«Почему вокруг EDM так много шума? Потому что это, безусловно, большие деньги и невероятная популярность. Впервые диджеи стали занимать первые строчки чартов в Billboard»

 

DJ Iminoff: «Наверное, все дело в реалиях коммерческих танцевальных веяний. Так же, как и Disco, которое просуществовало, конечно, дольше чем EDM, но гибель его была стремительна и бесповоротна. Так и здесь пик популярности прошел еще в прошлом году, а сейчас уже отменены пару известных фестивалей на текущий год. Почему во круг EDM так много шума? Потому что это, безусловно, большие деньги и невероятная популярность. Впервые диджеи стали занимать первые строчки чартов в Billboard и разбогатели так, что некоторые из них попали в Forbes. Владелец практически всех самых известных EDM фестивалей таких как Tomorrowland, Sensation - SFX Entertainment, с оборотом больше миллиарда долларов, главный пропагандистом и инвестором EDM, сегодня уже объявляет о банкротстве».

alt

 

«Второе дыхание» танцевальной музыке дали американские промоутеры ночных клубов, которые решили разбавить засилье хип-хопа и R&B на площадках в конце 2000-х годов. Однако в этом году ведущие клубы Лав-Вегаса (сегодня они являются основными «заказчиками» EDM) отказались от приглашения знаменитых диджеев на новый сезон, стартующий в конце апреля.

 

Как это «заденет» Ташкент?
 

DJ Gera: «Никак. У нас коммерческие танцполы». 

alt

 

DJ Iminoff: «В любом случае грядут изменения, но в целом это никак не будет заметно. Потому что по сути само понятие «клубная жизнь» в Ташкенте, мягко говоря, отсутствует. А для клуба в целом, как для бизнес-цепочки, это скажется не самым лучшим образом. Потому что бар работает пока люди слушают хиты, а как известно бар – это главный инструмент заработка в клубе». 

 

«Нельзя задеть то, чего нет».

 

DJ Kyamran Silence: «Клубная жизнь Ташкента, к сожалению, на очень плачевном уровне. Мы живем в 21 веке, когда все очень доступно. Если где-то, на другом конце земли, выходит новый трек, то уже через минуту вы можете его прослушать и приобрести. Но, при этом, никто не хочет развиваться. Публика жалуется на недостаток крутой музыки в барах и клубах, а диджеи жалуются на недостаток понимающей публики».
 

alt

 

DJ Sam: «Что касается Ташкента – так здесь у людей другие предпочтения. В основном большая часть молодежи предпочитают Twerk, RnB, Hip-Hop. И я не думаю, что движение диджеинга остановится».

 

DJ Petishka: «Нельзя задеть то, чего нет».

 

Многие исполнители стали приглашать в качестве авторов песен диджеев. Первым удачным прорывом стало сотрудничество француза Дэвида Гета и Келли Роланд, совместившие в When Love Takes Over танцевальную музыку и R&B. 2009 год.


 

Что будет с творчеством и заработком?
 

DJ Kyamran Silence: Я по большей части зарабатываю с продаж своих треков и с продаж треков артистов, для которых пишу. В мире в данный момент идет огромный спад продаж музыки, думаю, что в скором времени на продажах уже никто не будет зарабатывать. Но никто не отменял выступления. На протяжении очень многих лет это и является основным заработком артиста.

 

Читайте также: Ташкент Ночной: от Дискотек к Клубам. Хроники

 

DJ Sam:«Эта тема никак не касается меня,так как я играю в совершенно других направлениях. Говорить о моих заработках я не хочу». 

 

«Говорить о моих заработках я не хочу».

 

DJ Petishka: «Что-то умирает, что-то новое появляется. Творчество от этого только развивается. На заработках? Надеюсь, положительно».

 

DJ Iminoff: «Как диджей я уже давно не имею заработка, это скорее хобби». 

 

DJ Gera: «На нашем творчестве уже не скажется».

 

DJ Flextra:«Создавая треки, я не ставлю основным приоритетом сегодняшнюю моду илитренды, то же самое касается и выступлений».

 

Начиная с 2009 года сотрудничество диджеев и исполнителей захлестнуло хит-парады и танцполы. Стало даже плохим тоном не иметь в качестве продюсера диджея. Hymn for The Weekend – совместный «продукт» Coldplay и Beyonce, со-продюсером и композитором которого выступил Avicii.


 

Что дальше?
 

DJ Flextra: «EDM собирает большое количество людей на фестивалях, и мировые звезды тоже хотят быть частью этого. Пока у людей есть интерес - изменений не будет».

alt

 

Mr. Slan: «Довольно уютное сосуществование мейнстрима и электроники на танцполах. Мейнстрим – понятие само по себе видоизменяющееся, но самое «живучее», а диджей – это всегда «дилер» музыкального настроения».

 

DJ Iminoff: «Techno и Deep House. Раньше считались андеграундом. Но сегодня, по мере того как EDM уже изжил из себя, теперь это для многих становится мейнстримом. Многие крупные фестивали, которые были обречены на гибель, вновь набирают обороты за счет популярности коммерческого электро». 

 

«Диджей– это всегда «дилер» музыкального настроения».

 

DJ Kyamran Silence: «Несколько «больших» артистов уже пришли к написанию и выпуску треков в стиле Future House и Deep House. К примеру, Calvin Harris с треком How Deep Is Your Love «хитовал» уж очень долго. Don Diablo, ярый EDM-щик, уже долгое время выпускает на своем лейбле Hexagon треки в стиле Future House».

 

DJ Gera: «На данный момент «ведет» Future House. Субкультура была, есть и будет. Клубный народ «умирает», а мы, диджеи, стараемся поддерживать клубную культуру».

 

DJ Sam: «Знаете, я скажу так, неважно, кто и чем занимается. Если закрывается одна дорога, то протопчут другую. Все впереди. Все только начинается, друзья».

 

DJ Petishka: «Мейнстрим «рулит», и это только начало».

 

Действительно ли нас ждет уход «танцевальной попсы», скажется ли это на ведущих диджеях столицы и что ждет музыкальную индустрию в ближайшем будущем – поживем увидим, а затем прокомментируем в рамках очередного дискусса.

 

  • DJ Petishka, Али Бабаев, 41 год, резидент CMI, Barhan, стаж диджейства – 18 лет
  • DJ Iminoff, Абдурашид Иминов, KT.Komba, La Terrasse
  • DJ Kyamran Silence, Кямран Туйчиев
  • Mr. Slan, Руслан Салиев, 34 года, занимается музыкой 17 лет
  • DJSam, Сафар Мирзоев, 23 года, резидент Barhan, стаж диджейства – 3 года
  • DJGera, Герик Чимилёв, 25 лет, резидент CMI, L’ETO, стаж диджейства – 7 лет
  • DJFlextra, Сарвар Пулатов, 26 лет, стаж диджейства – 7 лет

 

Свежее выступление Avicii в рамках фестиваля Ultra, Майями.
 

 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 10-05-2016

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии