Все развлечения Ташкента

 alt alt   

 
Вход/Регистрация
Театр

Интервью с Ольгой Володиной

1346
0
- Как вы пришли к актерской деятельности?
- Не знаю. Почему кого-то дорога приводит в педагогический, консерваторию, в институт иностранных языков, связи, архитектуры, микробиологии? В пилоты,  хирурги…Престижно? Родители повелели? Зов сердца? Расположение звезд? У каждого свой собственный «узор». И иногда нам кажется, что мы сами делаем свой выбор. В общем, как-то шла, шла и пришла.
 
alt

- Что такое театр в Ташкенте для вас?
- Театр - одна из составляющих жизни столицы, как и любая другая, будь то спорт, химия, история, медицина и др. У человека есть руки, ноги, глаза, есть внутренние органы. И важно, чтоб это все функционировало. Тогда гармония. И в данном случае,  все в порядке.

- Есть ли у вас возможность сравнить театральную жизнь Узбекистана с театральной жизнью других стран? В чем схожесть и различие?
- Нельзя объять необъятное. Но, например, у нас были дни американской культуры и коллеги из Сиэтла делились своим опытом, давали мастер-классы, играли «Чайку». Была лаборатория молодых режиссеров, и приезжали люди из Туркмении, Таджикистана, Казахстана, Киргизии. Мы были гостями фестиваля в Алма-Ате, который собрал театры из Еревана, Киева, Павлодара, Новосибирска.

Периодически бываем гостями «Золотой маски плюс». И это только недавние события.
Про различия не знаю, что сказать - единство в многообразии, многообразие в единстве. А схожесть в том, что что-то все-таки происходит, движется, не стоит на месте. Люди хотят что-то узнать, постичь, найти какие-то новые формы выражения, темы, поделиться этим. Равнодушия нет.
 
- Как произошло знакомство с Марком Вайлем и театром Ильхом?
- Была студенткой ТТХИ им. Островского. Однокурсница Ира Анисимова репетировала в новой постановке театра «Ильхом» «Прощай овраг». Так сложились обстоятельства, что что-то случилось с её ногой, и надо было заменить Иру. Так и произошло знакомство с театром и его руководителем. Потом уехала исполнительница главной роли в спектакле «Счастье мое» (художник Т.Бекмамбетов!) – тоже ввелась. Там работали прекрасные актеры Г.Луковникова, М.Каминский, И.Чайковский, Н.Дубаков.
Уехала Оксана Сокол, ввелась в спектакль «Квартал Тортилья Флетт». Конечно, параллельно смотрелись спектакли, они волновали, восхищали, и поэтому, если что-то предлагалось, работала с удовольствием. Оглядываюсь назад, скажу, чего только не было: «Петрушка», «Воробышки», «Бесплодные усилия любви», «Король Юбю», «Лаборатория доктора Чехова», проекты «Медея», «Орестея», «Омнибус», оказывается, так много было интересного! Сама удивляюсь. А в «Ильхоме» официально я с 2007 года.
 
alt

- Чем объясняется неугасающий интерес к театру?
- Не знаю. Может тем, что театр всегда открыт для эксперимента. Палитра многогранна - это выставки художников, кино, джаз клуб, Ilkhom Rock Fest, лаборатория молодых режиссеров…

- Изменился ли уровень актерского мастерства в театре? В какую сторону и почему, по вашему мнению?
- Думаю, всегда что-то меняется. Ведь единственная константа - это изменения! И во МХАТе сейчас, наверное, не играют так, как играли сто лет назад. Артисты должны быть многоплановыми, уметь хорошо двигаться (владеть своим телом), хорошо петь, говорить (владеть своим голосом). Было бы неплохо, если б они ещё были в ладах со своим мозгом и совестью, чтобы у них было большое, доброе сердце, чтобы у каждого стояла высокая планка. А всего-то для этого надо - ум, честь, совесть, внимание, концентрация, воля. Все это я отношу, в первую очередь, и к себе, и, скорее говорю о том, каким мне всё это хотелось бы видеть. Единомышленники - это не те, что думают одинаково, а те, что смотрят и идут в одну светлую даль, за грань возможного и невозможного. (понесло меня  :))

alt

- Есть ли у вас любимое амплуа, роль. Какая?
- Нет, моё амплуа теперь - женщина за сто пятьдесят лет и дальше. И потом, я нахожусь в таком нежном возрасте, когда мне уже все нравится. Самым высоким жанром в театре считается трагифарс, и это мне нравится.

- Применяете ли вы свое актерское мастерство за стенами театра? Как?
- Нет, в этом смысле я антиартистка. Разделяю мнение, что лучшие артисты остаются в жизни. А худшие идут на сцену. (Опять же, не желая никого обидеть, говорю о себе любимой.) Хотя, когда вы мне позвонили по поводу интервью, я спросила: «Ким бу?», вы ответили: «Извините, наверное, я ошибся номером». Считается ли это «применением своего мастерства»? Сами решайте…:)

- Давайте представим, нет театра как такового вообще. Не существует. Чем бы вы занялись?
- Да думаю, все будет нормально - без дела не останусь. Мир прекрасен в своем разнообразии! Меня, например, восхищают люди, владеющие сразу несколькими языками. Нравится делать что-нибудь своими руками. Когда незнакомые люди спрашивают меня, кем я работаю, я обычно отвечаю, библиотекарем. Или учительницей. Вариантов много - познавать мир, познавать себя, приносить пользу можно, занимаясь любой работой.
 
alt
 
- Существуют ли курсы актерского мастерства в театре? Преподаете ли вы? Как вам новая «кровь»?
- Существуют, как и при любом театре. Можно сказать, преподаю, когда получается. Вернее, я бы опять же назвала это процессом познания. Себя, других людей, дела, которым мы занимаемся.
Кровь новая прекрасно! Проучившись в студии, а иногда и ещё не окончив её, появляются такие таланты! Вступают в ряды, играют в текущих спектаклях. Некоторые уже сами начинают преподавать, некоторые занимают ответственные посты в организации процесса творчества, кто–то пробует ставить. Жизнь продолжается!

- Расскажите о своём бенефисе. И планируете ли Вы проводить их еще?
- Бенефис в АРДТУ (бывш. им. Горького) был просто названием «Бенефис: Ах, Марианнна!». И он не был приурочен к празднованию моего 95-летия. И сбор средств не шел в мой карман. Это слово просто определяло жанр.
«Оскар и Розовая Дама» Э. Шмитта с моей коллегой, подругой и прекрасной актрисой Мариной Турпищевой - разовая акция.
Концерт «Мой портрет» проходил в рамках проекта Г.Дмитриева «Конкурс актерской песни» им. К Мухитдинова, его учителя.
И никаких бенефисов ,слава Богу, больше не планируется. Это не мой жанр. «Моя родина – тишина и пища моя - молчание»
 
alt

- Как вы пришли к пению? Следует ли сравнивать вокал с актерской деятельностью? Что лучше?
- Что касается музыки, она для меня Высшее Искусство. И к пению я не пришла, а скорее ушла. Просто представила, как люди с абсолютным слухом будут слышать, как я пою «мимо нот», и стало нехорошо.
Педагоги по вокалу, когда учат петь, говорят, что надо петь так, как будто ты не поешь, а говоришь. И когда это получается, даже у самых больших и именитых артистов происходит Волшебство. Педагоги по речи учат находить музыку и ритм даже в прозаических произведениях, не говоря уже о поэзии.
 
Музыка – это искусство печалить и радовать без всяких причин. И когда это происходит, в так называемой вами, «актерской деятельности», тогда происходит Чудо. И они равны.
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 02-02-2015

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии