Все развлечения Ташкента

 alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
Театр

К концу сезона

897
0

Ранжировать театральные постановки, выбирать из них самые особенные – дело все-таки неблагодарное, каждый спектакль уникален по-своему, к тому же многое зависит от личных предпочтений зрителя. Поэтому данный список не распределяет места с первого по седьмое, а идет в алфавитном порядке.  
 

Волшебная лампа Аладдина


5 июня (Государственный академический большой театр имени Алишера Навои)

alt

Опера-сказка Совета Афанасьевича Вареласа «Волшебная лампа Аладдина» была впервые поставлена на сцене ГАБТа почти сорок лет назад. А 15 мая этого года она снова вернулась в репертуар театра, причем  в постановке задействован почти весь театральный состав – больше двадцати артистов, балетная труппа, учащиеся детской академической студии, оркестр. 
История Аладдина, волшебная, лиричная, пестрая, как восточный базар, и с детства знакомая, обретает здесь новое особенное звучание и размах. Музыка, вокал, хореография, актерское мастерство и спецэффекты сливаются воедино, чтобы воплотить на сцене старую-новую сказку с чудесами и тайнами, коварством и справедливостью, добром и злом и, конечно же, любовью. И, как подчеркнул режиссер-постановщик Георгий Дмитриев, эта опера будет интересна не только детям, но взрослым. 
 


Двое на качелях 


27 мая (Академический русский драматический театр Узбекистана)
 

alt

В основе спектакля – пьеса Уильяма Гибсона, принесшая своему автору известность. Написанная полвека назад, она, как любая выдающаяся вещь, актуальна и сегодня. Это «история одного телефонного разговора», в ней участвуют всего двое – безработный адвокат Джерри, которого играет Георгий Дмитриев, и танцовщица Гитель, ее играет Екатерина Белова. И атмосфера здесь камерная, почти интимная, не зря спектакль играют в малом зале, где помещается всего 60 человек, и граница между сценой и залом стерта. А реквизит, словно выхваченный из разных десятилетий, убирает и границы во времени. Два человека – он и она, то живут сами по себе, но двигаются при этом синхронно, то вместе, но тогда проявляется их разность, то любят, то ненавидят, то ищут, то теряют – совсем как в жизни, совсем как на качелях, с их взлетами и падениями.



Жанна 


22 июня (Академический русский драматический театр Узбекистана)
 

alt

В начале театрального сезона заслуженный артист республики Узбекистана Михаил Каминский представил публике новый спектакль «Жанна», поставленный по пьесе современного российского драматурга Ярославы Пулинович.
Главная героиня – Жанна Георгиевна – сильная, властная женщина, которая сама всего добилась, и это позволяет ей быть циничной и жестокой. Она превращается в некий архетип нашего времени, соединяя сразу две узнаваемых фигуры – супергероиню  и мученицу, заплатившую слишком высокую цену за успех. Воплотить подобный мощный образ на сцене, который бы не отталкивал, а заставлял сопереживать – задача не простая. Однако Марина Турпищева в роли Жанны сумела не только создать колоритный, психологически сложный образ, но и наполнить его собственной философией.



Маугли 


5 и 26 июня (Молодежный театр Узбекистана)
 

alt

Премьера состоялась совсем недавно – 4 мая, так что «Маугли» на данный момент является самым «свежим» спектаклем театра, совсем как джунгли после дождя, куда актеры под руководством молодого режиссера Камиллы Абдурахмановой и приглашают своих юных зрителей. Но, возможно, это и не джунгли совсем, а захватывающая компьютерная игра, плавно перетекающая в реальность. В любом случае, фирменный стиль театра угадывается на раз: драма, музыка, пластика и танец объединяются вместе и рождают яркое, современное, завораживающе-будоражащее зрелище. Среди абстрактных декораций, видео-проекций, световых и звуковых спецэффектов, среди музыки и танца вновь рождается на свет удивительная история Редьярда Киплинга о взрослении человеческого детеныша среди зверей.



Мещанская свадьба 


3 июня (театр Ильхом)
 

alt

Если перед вами стоит выбор сходить на старый любимый спектакль или посетить премьеру, то в этом, юбилейном для театра Ильхом, сезоне «Мещанская свадьба» удовлетворяет обоим параметрам. Марк Вайль поставил «Мещанку» еще в апреле 1979 года, а в сентябре 2015 состоялось возвращение легендарного спектакля, считающегося, по мнению многих зрителей,  «визитной карточкой» театра. Удачно найденная форма «семейного портрета в стиле ретро» (одним  из действующих лиц, между прочим,  является мебель!) оказалась универсальной, близкой и интересной и молодежи, и старшему поколению. Сценография поистине изобретательна – зрители окружают сцену, становясь полноценными участниками свадебного застолья. Подобный уровень вовлеченности заставляет острее сопереживать героям и ярче чувствовать трагикомичность всего происходящего.  



Семь лун 


4 июня (театр Ильхом)
 

alt

«Семь лун» – это бесконечно красивый и поэтичный спектакль. Произведение Алишера Навои о «таинственном балансе славы и бесславия, величия и унижения, о шахе, все имевшем и все потерявшем из-за своей царственной гордыни» стало суфийской притчей, сыгранной и спетой на сцене театра. Это не просто спектакль, режиссер Владимир Панков поставил саундраму. Шорох песка на сцене, модуляции голоса, традиционная музыка Востока, сыгранная на национальных музыкальных инструментах, современные ритмы Запада, звуковые эксперименты с предметами, музыканты, постоянно находящиеся на сцене, то в тени, то выходя на первый план, – все это создает звуковой рисунок, насколько сложный, настолько же и прекрасный. В спектакле скрыто так много всего, что приходить на него можно снова и снова, каждый раз разгадывая новые смыслы, замечая новые детали.  

 

Холстомер 


9 июня (Молодежный театр Узбекистана)


alt

Спектакль  поставлен заслуженным деятелем искусств РУз Наби Абдурахмановым по пьесе Марка Розовского (написанной по мотивам повести Льва Толстого) и зонгами Юрия Ряшенцева.  Это «сочетание современной пластики, авторской музыки, высокой поэзии в едином сценическом пространстве». Темпераментный, чувственный спектакль, в основу которого положен неразрешимый конфликт между личностью и толпой. Всем понятная история о любви и счастье, о непонимании и несправедливости, о жестокости молодых по отношению к старикам, история о вечном стремлении к свободе. Анвар Картаев, играющий роль Холстомера, потрясающе передает внутреннее состояние своего героя. «Такой артист украсил бы сцену любого столичного театра», – выразили общее мнение критики на одном из международных фестивалей.
 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 26-05-2015

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии