Выставки
Открытие: Artikul32 – Новое Арт-Пространство Открылось Выставкой Бобура Исмоилова
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Выставки
Беседа с Azucar Moreno
Мы решили познакомить вас с дизайнером и фешн-иллюстратором Azucar Moreno.
Нас встретила миниатюрная, вежливая и скромная, но как оказалось, довольно смелая женщина, настоящее имя которой Камола.
Мастерская выглядела просторной, совсем не захламлённой каморкой, как это часто бывает у творческих людей, а полной света и всяких интересных предметов.
Мастерская выглядела просторной, совсем не захламлённой каморкой, как это часто бывает у творческих людей, а полной света и всяких интересных предметов.
- Расскажите, откуда у вас появилась тяга к искусству?
- С детства. Тогда ещё не было такого понятия «модельер» или «дизайнер». Знаете, в школе я всегда сидела на задних партах. Все тетради у меня были изрисованы! Лица любила рисовать, женские силуэты.
Бабушка у меня артистка, которой я всегда помогала ей вышивать костюмы. Может быть, с этого всё началось. Она преподавала в колледже, куда и предложила мне подать документы на факультет «художник-оформитель». Так, четыре года я проучилась в абсолютно мужском коллективе. Надо мной все смеялись: говорили, ты любишь девушек рисовать, куколок всяких.
Когда готовилась к дипломной работе, мне понадобилась определённая бумага, и мне посоветовали поискать её в Художественном институте. Там я познакомилась с ребятами, которые мне сказали, что у них как раз открывается направление «дизайн». Экзамены были для меня несложные: рисование, живопись и композиция. Я поняла, что это моё. И поступила в первый же год!
- Рискованно было поступать на новый факультет?
- Конечно. На протяжении года преподаватели не знали, чему нас учить - приглашали преподавателей из Англии и России. На втором курсе приглашённых преподавателей уже не было - уровень обучения резко снизился. Можно сказать, мы были «подопытными кроликами». К третьему курсу я поняла, что мне нужно более углублённое обучение и загорелась желанием уехать в Италию. Стала изучать язык, но поездка не удалась. На горизонте появилась испанская школа, куда мне всё же удалось уехать учиться. Так, после третьего курса я уехала в Мадрид. Нашла там школу в провинции. Училась в школе «Techniprat». Это филиал нью-йоркской школы.
- И как успехи?
- Уже после первого курса мне предложили участвовать в номинации. Я отправила эскизы, и мою работу одобрили. Сам фестиваль был назначен на 13 октября, которое в тот год выпало на пятницу. Все твердили, какая это плохая примета. За 10 дней до показа мне изрезали всю коллекцию! Но знакомые мне помогли – вместе мы собрали заново коллекцию. В результате я получила звание «Лучший молодой дизайнер Андалусии». Это было в 2006 году.
Затем я работала в Севильи. Практиковалась у Виктории Лучино. Получила большой опыт. Мы шили свадебные платья в стиле фламенко - именно то, что мне нравится! После этого я переехала в Мадрид. Продолжила работать.
- А почему вы вернулись из Мадрида?
- Дело в том, что я там, конечно, многого добилась, но при этом рядом не было близких. Не было никого, кто бы радовался вместе со мной. Поэтому я вернулась на родину, и хочу тут слить две традиции воедино: испанскую и узбекскую. Они ведь близки: в Испании 800 лет проживали арабы. Это повлияло на их еду, одежду, характер, культуру, в общем. Да и сами испанцы чем-то похожи на узбеков...
- Любовь к Испании появилась после того, как вы посетили страну или ещё в Ташкенте?
- После. Я никогда не думала, что смогу поехать в Испанию. Мечтала, но не ожидала. И даже приехав туда, сначала разочаровалась. Когда я увидела Мадрид, я подумала, где же пляж, где все те яркие краски, которые я себе представляла. Мои представления строились на сериалах. Я думала, что люди там гуляют, играют на гитаре. А вот, когда приехала в Севилью, увидела пальмы, огромную реку, танцы, вот тогда я по-настоящему влюбилась эту страну.
- Камола, расскажите об участии в конкурсах и своих наградах.
- В Ташкенте начала работать как дизайнер в 1998 году. Первый показ состоялся в 2000 году – детская коллекция «Bolajonlar shirintoylar». В этом же году меня пригласили участвовать в фестивале haute couteur, где я представила коллекцию «Кошечки». Она была стиле мулен руж: перья, парики.
На следующий год я поехала на фестиваль «Boysun Bukhori». Там я представила коллекцию «Огни Ташкента»: все платья были сплетены из бисера. Тогда, я помню, ещё училась в институте. Ничего не успевала! И на лекциях, представляете, преподаватели шли навстречу, потому что я представляла лицо института – плела прямо на занятиях!
В 2003 году я сделала новую коллекцию. Она называлась «Bona Mafia». Вдохновилась на неё я сериалом «Бригада». Даже музыку мы вместе с RJ-еями сделали под бригаду с аранжировкой в узбекском стиле. Первые три модели вышли в юбках-трансформаторах с пистолетами. Отзывы о показе разделились на две части: половина критиков сказали, что её нужно убрать, а другие назвали коллекцию смелой. Я хотела показать, что наши женщины не просто домохозяйки, а смелые женщины.
В Испании моя первая коллекция называлась «Aumentando en el mar», что в переводе означает «Восход у моря». Ведь там я впервые увидела океан, и меня это очень впечатлило. На наших узбекских тканях я вышивала солнце и шила платья из джинсы.
Следующей была коллекция «Чёрная роза» в 2007 году. Она была посвящена благотворительности, сборы ушли близким погибших в Афганистане.
В коллекции «1000 и 1 ночь» я представила уже настоящую узбекскую одежду. После этого показа в Мадриде меня пригласили в Бразилию с новой яркой коллекцией. Называлась она, правда, не по-узбекски «Кеша» - в честь моего попугая. В линейке были футболки с красочными принтами в виде попугаев и штаны из хан-атласа. Пять моделей из этой коллекции у меня купили и стали производить там.
В 2012 году я получила номинацию как «лучший молодой дизайнер в Мадриде». Но для выхода на европейский уровень необходимо иметь испанское гражданство, что никогда меня не привлекало. Поэтому, собственно, и вернулась в Ташкент. Принимала участие в Style.uz.
В 2009 году был показ, где я представила коллекцию «Севильские цветы». Это были мои любимые платья-фламенко.
- Какие ткани вы используете в работе?
- О, я очень люблю кожу. Джинсу. Чтобы мягче смотрелось, смешиваю с шёлком. Вообще, люблю комбинировать и стили, и ткани. Больше стараюсь использовать натуральные ткани.
- Есть ли у вас какой-то фирменный шов или другие «фишки»?
- Да. В 2009 году на мастер-классе студентам мой педагог Чурсина меня представила как первого дизайнера, который начал шить из хан-атласа, вывернутого наизнанку. Тогда ещё не было тех тканей, что сейчас, я брала хан-атлас и шила наизнанку, чтобы цвет получился матовый.
А в коллекции «Blajonlar va kichkintoylar» я впервые применила конрастные стежки на одежде детишек-индейцев, что было отмечено британскими стилистами.
- Скажите, сколько времени уходит на создание коллекции?
- По-разному. Иногда можно за 2 часа создать рисунок в цвете или 2 дня потратить на один только эскиз. Особенно много времени уходит на выполнение заказа. Я всегда стараюсь угадать, что хочет клиент, даже просматриваю заказчика профиль в Facebook, изучаю человека, все фотографии, узнаю, какие цвета ему нравятся. Это продолжительный процесс, но он стоит того.
- Как вы оцениваете индустрию моды в Узбекистане?
- Как вы оцениваете индустрию моды в Узбекистане?
- Могу сказать, что рост заметен. В Узбекистане очень много талантливых дизайнеров. У нас всё только начинается. Я сама с удовольствием приобрела бы одежду наших дизайнеров. Мне, например, нравятся работы Саиды Амир. На ЦУМе вот есть магазин «Караван», где представлены местные бренды. Очень хорошие вещи там можно найти.
- Рисуете, в основном, карандашами?
- Изначально рисунок выполняю только твёрдым карандашом, что у нас в Ташкенте, кстати, очень сложно найти. Я их привожу из заграницы. Лучшие, например, в Берлине. Раньше использовала акварель. Никогда не рисую масляными красками, хотя очень их люблю, но не могу из-за аллергии.
- Вот на столе у Вас фломастеры, что несвойственно для художника… Расскажите о своём необычном способе рисования
- В Испании я попала на мастер-класс Артуро Елена (ред. испанский иллюстратор, занимающийся fashion-иллюстрацией для различных глянцевых изданий. Его работы получили национальное и международное признание и опубликованы во многих крупных печатных изданиях. В его работах можно выделить особую окраску и детализированность предметов. Очень большое значение придается мелочам. Фигура моделей получается очень вытянутой и зауженной. При этом соблюдены все пропорции тела. В итоге фигура выходит очень элегантной и хрупкой. А к этим формам иллюстратор еще и добавляет кропотливо обрисованные предметы одеждым и не только). У него я научилась рисовать фломастером. Эта техника используется для рисунков аниме.
- Так появилась Ваша коллекции фломастеров?
- Вот после встречи с Артуро в путешествиях по Европе я стала собирать фломастеры в качестве сувениров. У меня есть фломастеры из Франции, Норвегии, Германии, Испании. Самые лучшие, кстати, как и карандаши, в Берлине.
- А на планшете давно работаете?
- Нет, всего год, как начала, но очень впечатлена! Поначалу думала, что компьютерная графика мёртвая, что на планшете нельзя передать всё то, что можно выразить на бумаге. Но поняла, что заблуждалась. Работать на планшете легко, эта работа чистая.
- Если сравнивать рисование на бумаге и на планшете, что вам ближе?
- Мне всегда от руки нравилось рисовать больше.
- Какие у Вас планы на будущее?
- Далекоидущие :) Планирую расширяться. Организовать выставку фешн-иллюстраций. Причём, я хочу устроить её так, чтобы отразить и электронные работы, и бумажные иллюстрации, фломастерами и акварелью в отдельных залах. В общем, масштабная задумка, чтобы у посетителей была возможность сравнить эти виды искусства.
- Что вы думаете о совершенстве?
- Думаю, что, как говорится, всегда есть, к чему стремиться. Ведь когда человек доходит до уровня, к которому стремился, он этого не замечает, его планка повышается, и он идёт дальше, совершенствуется и оттачивает мастерство.
Что ж, и мы, насмотревшиеся на красоту и вдохновлённые беседой и атмосферой в этой мастерской, пойдём совершенствоваться.
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации:
04-09-2014
Комментарии 7