alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Выставки

Интервью с Бобуром Исмоиловым

Мне повезло! Жизнь преподнесла замечательный подарок, дав мне в друзья, такого человека, как Бобур! Каждая встреча, каждая беседа, любая переписка с ним наполнена теплотой, вниманием и глубоким уважением… Есть люди, их к сожалению единицы, которые не меняются на протяжении многих лет. Люди, которых не меняют Слава и Известность, люди остающиеся верными себе и близким, несмотря ни на что. Вот таковым является и Он – Бобур Исмоилов. Для меня он в первую очередь дорогой Друг, обладающий самыми редкими и ценными особенностями. Творчество Бобура, его внутренний мир – это Вселенная, бесконечность иллюзий, передаваемая им на холст.
 

«Каждая картина – как не завершенный спектакль. В законченной картине для меня остается недосказанность» - эти слова Бобура, подтверждение безграничности таланта и глубины философии художника.

 
В преддверии выставки Бобура, я приехала в его мастерскую, и у нас завязался разговор о том, как все начиналось…
 
 
Бобур, я знаю, что ты любишь Париж, что для тебя этот город?
Париж…. Если издалека, то на протяжении 13 лет  я езжу в этот город. Много выставок, событий, мероприятий, друзей! Пожалуй, нет другого такого родного и близкого мне города как Ташкент и Париж. Действительно, это города где мои друзья, города, где я ориентируюсь, города, которые являются по праву родными! В Париже у меня сестренка Саодат и много друзей, коренных парижан, пожилых людей, взрослых, молодых…
 
 
Знаменитая  художница из Парижа Дафна Бичарч и Бобур, в парижской мастерской
 
Город, который для меня, в какой-то момент я это осознал, стал городом моей Судьбы. Потому что там я многое видел, и свадьбы и праздники и мероприятия, то есть для меня этот город не просто как Париж, как большая достопримечательность, нет, это город, в котором протекает жизнь парижан, моих друзей, моя… Как сказал один очень замечательный художник, мне очень близка его фраза, когда он приехал в Париж и остался там, он сказал: «Я счастлив, что теперь живу в городе моей мечты! Но я также глубоко не счастлив, потому что этот город я больше не увижу глазами туриста».
 
 
А в отношении недавней поездки, в которой провел в Париже 3 месяца - из всех поездок в этот город, это была единственная, когда я мог не заниматься выставкой, а просто сидеть и писать, сконцентрировавшись на картинах и на творчестве.

Но ты уже там не турист?
Нет, уже нет. Причем давно. В Париже существует Городок искусств Cité Internationale Des Arts. Там могут жить и заниматься творчеством художники и фотографы, творческие люди из разных стран. По инициативе одного из президентов Франции в 1965 году была создана эта структура, которая позволяла получать художникам «резидента», потому что это город, который притягивает всех творческих людей, концентрация музеев, выставок. И был создан Сите де Арт, в котором, на сколько я знаю, прожил два года Рустам Хамдамов, и для художника, который получает право находиться там - очень престижно. Он становится резидентом на всю жизнь. 
 
 

Это интересный опыт, около 300 художников со всего мира все время находятся в этом городе!

 
Город концентрирует в себя большое количество художников со всего света, и там происходят определенные эволюционные процессы. Уверен, что одна из метеостанций искусства стоит в этом городе, поэтому, конечно, это огромное счастье находиться там.
 
 
Наверно, это место само по себе другое, да?
 Да, оно интересное! Занимает целый квартал, в центре города, состоит  из старых зданий, приспособленных под мастерские. Много разных людей, забавно.

Это было самое счастливое время, полное удовольствия. Я мог позволять себе просыпаться и писать картины, мог позволить себе не пользоваться сотовым телефоном, это было так классно.


 И конечно, нахождение в этом городе, такое сконцентрированное на живописи, на творчестве, дает возможность сильно сфокусироваться на том, что делаешь, и произошла такая мощная переоценка. Переоценка, конечно, связана с этим городом, в какой-то момент город сломал меня, потому что, приехав в Париж полный сил, надежд, я думал сейчас как начну писать!, холсты привез… Начал работать. Но в какой-то момент, когда начал передвигаться по музеям, выставкам, я понял что делаю что-то не то, и тогда остановился, не писал где-то 2 недели, совсем не работал.
 
 
А что-то изменилось в тебе в этот момент,  в твоем стиле?
Да, очень изменилось. Не могу сказать, что у меня есть свой стиль, но ты знаешь, я понял, что это совершенно стало не интересно мне самому. В какой-то момент осознал, что всё, что делал теперь мне не интересно.
 
 
Но это ведь сложно принять?
Да, я был подавлен. Но потом начал что-то делать, хулиганить, работы стали другие совершенно, не могу сказать, что они были успешными, не могу сказать, что предстоящая выставка будет неким отчетом о том, что было сделано, думаю, нет. Это просто какие-то календарные дни, то есть просто факт того, что совершилось. Произошло что-то другое, что будет дальше, не знаю.
Но когда я уже сделал выставку в Париже, перед отъездом, и пришел Президент Сите де Арт, он спросил меня: «Ты чувствуешь, что ты изменился?» и когда я сказал да, он ответил: «Нет, ты это поймешь, когда вернешься в родной город и уже в своей среде почувствуешь, что начнешь меняться»
Ну, а сейчас чувствую себя в процессе, может после выставки вернусь обратно к тому, что делал, может, будет что-то совсем другое, не знаю какие работы пойдут дальше.
 
 
А ты писал после Парижа уже тут, в Ташкенте?
Дописывал, можно сказать не писал. Можно было сделать больше, но пережимать я себя не стал. Что получилось?, трудно оценивать свои работы, это скажет зритель. Главное, я точно знаю, никто безразличным не останется.
 
 
А есть изменения в материалах, которые ты используешь?
В действительности, материалы могут быть чем угодно, касательно того, чем сейчас пишу – это более мобильный материал, краски, которые могут быстро высыхать, не масло уже. Масленые краски требуют определенного процесса, а вот акрил, с которым я теперь работаю, он, конечно, дает возможность быстрее работать, быстро высыхает и получается моментальный результат на определенном этапе процесса.
 
 
Бобур, а почему «Буквы»?
Для меня это время  работы в Париже ощущается именно неким календарным перечислением, но не цифр, а букв. Буква, как кодовый знак огромного количества слов, и соответственно, значений.
 
 
Бобур, от всей души хочу пожелать тебе нескончаемой творческой энергии и выразить особую благодарность за прекрасные моменты общения! Спасибо и до встречи на выставке, о которой я тоже обязательно расскажу!
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 09-04-2013

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии