Lali: Контрольный Визит
Вот уже девятый год результаты Ресторанной Премии вызывают споры: одни горячо поддерживают Лауреатов, другие —подозревают Организаторов и членов Жюри в “продажности”. И все эти годы члены Экспертного Жюри посещают заведения с контрольным визитом и оценивают их. И обязательно составляют письменный отчет с оценкой. Теперь мы решили публиковать некоторые рецензии для наших читателей. Конечно анонимно, но со счетами и иногда с фото-отчетом. И нет, заведение не оплачивает визит Жюри.
Дисклеймер: Организатор Ресторанной Премии, а также ее Партнеры и персоны, связанные с ними не являются членами Экспертного Жюри и не оценивают кандидатов. И никоим образом не могут влиять на решения Жюри и их оценки.
ИНТРЕРЬЕР
Lali - ресторан узбекской кухни от Novikov Group и Family Garden открылся в Ташкенте в конце октября и как водится в столице поначалу “забит” посетителями. Заведение открылось на месте ресторана “На Небе” и имеет несколько зон: основной зал на 130 мест, веранда на 52 гостя и отдельный кабинет на 12 персон. Интерьер выдержан в светлых тонах, с гармоничным сочетанием национальных мотивов. В глаза сразу бросается идентичность интерьера с еще одним проектом основателей - “Pro. Хинкали” - та же планировка посадочной и кухонных зон. Посуду, текстиль и декор отличает лишь дань узбекскому колориту.
Оценка Интерьера - 2,7 (оценивается по 3-балльной шкале):
Соответствие интерьера концепции заведения - 2
Соответствие посуды, сервировки, оформления меню концепции заведения - 3
Оформление униформы персонала. (опционально) - 3
КУХНЯ
Меню вобрало в себя практически все “ходовые” позиции узбекских блюд, ставшими популярными в последнее время в Ташкенте: алатская самса, вагури, самаркандский плов, рыба в кляре, самса “аля-минор” и ассорти шашлыков, в подаче очень напоминающих вариант ресторана “Shashleek”. К сожалению, ничего оригинального в меню не обнаружилось. Но это не умаляет качества блюд, хотя вкус блюд, можно сказать, “усредненный” - многие утеряли “изюминку”. В алатской самсе трудно найти сочность от жира и кусочки томатов, в шашлыках мало специй и мясо “передержано” в маринаде для мягкости. Впрочем, это можно отнести и к плюсам - не всякий гость готов к нашим блюдам с огромным количеством холестерина.
Оценка Кухни - 8,0 (оценивается по 10-балльной шкале):
Качество блюд, соответствие рецепту (учитывается авторская интерпретация*) 9
Презентация официантом блюда 7
Подача блюда 7
Качество продуктов и соотношение технологии приготовления - 9
СЕРВИС
Что касается сервиса - он на должном уровне, персонала много и они достаточно расторопны. Но есть моменты, которые портят немного общее впечатление. Количество официантов создает суету, которая не сказывается на качестве сервиса - наш помощник забыл к примеру принести дополнительный заказ, а воды мы просили несколько раз, при том что она стояла на тумбе недалеко и рядом с ней постоянно присутствовал персонал. Суетливость официантов направлена на то, чтобы вы быстро справились со своими блюдами, рассчитались и покинули заведение - это “фишка” всех ресторанов французской школы. Но мы не в Entrecote - в центре Ташкента это создает ощущение вокзального кафе. Но надеюсь, это все будет исправлено в тестовый период. Именно в этом режиме работает заведение.
Оценка Сервиса - 5,3 (оценивается по 6-балльной шкале):
Правильный прием заказа - 5
Знание официантом меню - 6
Время подачи блюда - 6
Общее впечатление от обслуживания - 4
АТМОСФЕРА
Как было сказано выше - в зале достаточно суетливая и шумная обстановка. Причины тому - близкое расположение столов, суетливые официанты, ну и конечно гости, которые находятся слишком близко к вам сидя и в проходах, они узкие – пару раз официант слегка “полуприсел” на наш стол, пропуская гостей и хостесс. Очень напоминает атмосферу “Pro. Хинкали”, хотя там пространства заметно больше. В-целом, это все отвечает целям владельцев - быстро накормить гостей уже приготовленной едой (да, она уже готова, кроме нескольких блюд) и выставить вам счет. Это очень хорошо увеличивает проходимость заведения, а следовательно и доходность.
Оценка Атмосферы Заведения - 2,5 (оценивается по 3-балльной шкале):
Гостеприимство – приветствие, доброжелательность и сопровождение - 3
Музыка (да/нет) - 2
Соответствует ли музыка концепции заведения - х
Развлекательная программа (да/нет) - х
ЧИСТОТА
Чистоту заведения и качество сервировки оценивать нет смысла - тут все на должном уровне. Единственной существенной проблемой является запах еды – модная открытая кухня и тандыры в зале разносят ароматы наших блюд не только по залу, но и на вашу одежду. Все же, узбекская кухня не для модных ресторанных интерьеров.
Оценка Чистоты Заведения - 2,6 (оценивается по 3-балльной шкале):
Посуда (целостность, чистота) 3
Скатерть (и другой столовый текстиль, если предусмотрены) и элементы сервировки 3
Внешний вид официантов 3
Общая чистота зала (в рамках санитарных норм) 1,5 (за запах кухни в зале)
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ЗАВЕДЕНИЯ - 21,1 (из 25), что соответствует Пяти Звездам по нижнему пределу
Резюме: Заведение однозначно достойно посещения, особенно если вам нужно показать всю палитру узбекской кухни (ну бо’льшую часть) своим гостям в обеденный перерыв. Дополнительным плюсом является приемлемый чек для категории узбекских ресторанов, которых немного в столице. Из минусов - расположенность на забитой движением улице, небольшой паркинг, запах еды в зале.
Было продегустировано: Мастава, Алатская самса, Плов самаркандский, Шашлык Люля из курицы, Салат “Ташкент”, Салат “Чупонча”, Салат “Ачик Чучук”, Сюзьма.
А вам, дорогие читатели, напоминаем – XI-я Ресторанная Премия Узбекистана в самом разгаре. Вносите свои любимые заведения и Голосуйте за них на сайте Премии - http://award.myday.uz/
Как оценивает заведение Член Экспертного Жюри Ресторанной Премии:
-
Посещение и дегустация осуществляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет Организатора Премии MYDAY MEDIA или самого эксперта при желании – для этого он должен состоять не менее 3 лет в составе Жюри.
-
Заведение НЕ уведомляется о посещении, Эксперт старается не афишировать свой контрольный визит. Поэтому иногда не может приложить фото-отчет. Но обязан приложить счет или его фото.
-
Количество и перечень заведений для визита члены Экспертного Жюри определяют в ходе обсуждения. Как правило, это новые заведения, обновившие свою концепцию или имеющие другие изменения. Список не публикуется.
-
Эксперт обязан посетить заведение в компании двух персон, не употреблять алкоголь, и заказать как минимум два разных горячих блюда, салаты или закуску и напитки.
-
Заведение оценивается по пяти критериям с различными шкалами, и пунктами. Каждому пункты присваиваются баллы, которые составляют средний балл категории. Все баллы категорий суммируются для Итоговой Оценки Заведения.
-
Приведенная ниже таблица указывает какому количеству голосов данного Эксперта соответствует Итоговая Оценка. Одна звезда - Один Голос.
1 Звезда - 0-5 Баллов
2 Звезды - 6-10 Баллов
3 Звезды - 11-15 Баллов
4 Звезды - 16-20 Баллов
5 Звезд - 21 - 25 Баллов
Весь регламент проведения Ресторанной Премии описан на сайте.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0