Четыре дизайнера, вдохновленные Узбекистаном
Четыре бренда — четыре неординарные интерпретации узбекской культуры в одежде: дизайнеры использовали редкие местные ткани, неповторимые узоры и разные техники, чтобы полностью передать культурное наследие страны.
В феврале 2019 года Фрол Буримский запустил свою первую коллекцию одежды Flor et Lavr. Дизайнер создает качественные вещи для парней и девушек вне моды и времени в единичном экземпляре, используя узбекские винтажные ткани.
Фрол Буримский, основатель марки |
Для меня Узбекистан - это не только солнечный Ташкент, но и потрясающие воображение Самарканд и Бухара. Узбекистан для меня — мощнейший источник вдохновения и любви, поэтому свою первую коллекцию я посвятил, в том числе, этой выдающейся стране».
Фрол Буримский родился в городе Луга Ленинградской области. В 16 лет переехал в Санкт-Петербург и поступил в Политехнический университет. Учебу совмещал с работой в команде Алены Ахмадуллиной, сотрудничал с Ginza Project, затем работал в Vanity Fashion Group и Maison Martin Margiela. После окончания университета жил в Антверпене и Париже, где два года работал на альтернативный бренд Damir Doma. С 2011 года Фрол Буримский работал над развитием бренда Ulyana Sergeenko Couture.
Азиза Азим запустила собственный бренд одежды Azi, сняв первый лукбук к коллекции на озере Чарвак. Дизайнер использует в своей коллекции экологичные материалы и руководствуется этичными методами производства. Работая над маркой, Азиза хотела передать внешнюю и внутреннюю красоту местных девушек, поэтому в качестве моделей выступили ученицы Ташкентской школы танца и хореографии.
Азиза Азим, креативный консультант, основатель бренда Azi: «Почему Узбекистан? Мои родители оттуда. Сама я жила там недолго, зато росла в семье, которая уважает традиции этого народа. Архитектура Узбекистана, живопись и письменность страны — я считаю привлекательными все культурные аспекты, |
которые подчеркивают колоритность народа, великую историю и локальные традиции. Вместе с заказом нашим покупателям приходит треугольный талисман, или тумор: в Узбекистане оберег обычно дарят новорожденным от сглаза и на удачу. Наш тумор сделан вручную из винтажной вискозы советского производства».
В детстве Азиза Азим сменила 11 школ и успела пожить в Дубае, Швейцарии и Майами. Азим закончила Parsons School of Design, где училась на факультете менеджмента и дизайна. Сотрудничала с меховым брендом Color Temperature, работала над social media кампейном для мобильного приложения, в котором участвовали Ким Кардашьян и сестры Дженнер.
Женя Ким, основательница бренда J.Kim, после того, как полгода изучала узбекское текстильное производство, техники и ткани, вернулась в Россию с новой весенне-летней коллекцией. Ким по-своему интерпретировала корейскую одежду "чогори", используя яркие узбекские узор и старинные советские материалы.
Женя Ким, основательница бренда J.Kim: «Новую коллекцию я создавала в Узбекистане — работа длилась шесть месяцев. Там я познакомилась с красильщицами тканей, вышивальщицами, посмотрела, как производят ткань на ручных станках. Национальные элементы использовала лаконично: где-то приглушала цвет, где-то полностью от него избавлялась. |
Больше всего меня волнует, что красота и ценность приданого исчезает на глазах. Бережно хранимые раньше старинные сундуки, винтажные вещи и ткани, элементы интерьера — все это выбрасывается, а на замену приходит пластиковая мебель».
Женя родилась и жила в Ташкенте до 11 лет, после чего переехала в Москву с родителями. Там она закончила колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже, девушка стажировалась у Вячеслава Зайцева. Среди профессиональных достижений Жени – номинация на Woolmark Prize. В мае 2019 года дизайнер попала в рейтинг самых влиятельных россиян моложе 30 лет по версии Forbes.
Аня Дружинина создала свою новую коллекцию одежды, используя шелк, который производится в Ферганской долине Узбекистана. Дизайнер потратила много времени в поисках нужной ткани, пока не наткнулась на узбекских мастеров, которые вручную производят шелк.
Аня Дружинина, основательница бренда M-u-r: «Я начала работать с небольшим производством в Ферганской долине. Шелком здесь занимаются около двух тысяч лет. По этому шелку видно, что он произведен нефабричным способом. Где-то краска легла плотнее, где-то менее плотно, но в этой неидеальности и кроется очарование: сразу представляешь, как материал вручную ткали на топчанах, как, например, дрогнула рука мастера, когда ткань сушилась». |
Анна закончила кафедру градостроительства СПбГАСУ в Санкт-Петербурге. Была одним из участников проекта IZBA, представившего свои модели на Миланской Неделе дизайна Salone del Mobile. Аня Дружинина стала известна благодаря своим фарфоровым куклам Space Girls. Работы дизайнера представлены в студии подарков и сервировки стола Галереи дизайна bulthaup.
Читайте материал «8 брендов, очарованных Самаркандом»
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0