Все развлечения Ташкента

 alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
Новости

Реновация Государственного музея искусств 

279
0

Программа реновации включает в себя реконструкцию, обновление архитектуры и технических отделов, а также концептуальное наполнение музея. Для этого была создана экспертная группа, в которую вошли руководство музея, искусствоведы республики, а также ведущие международные специалисты по культурной политике и городскому развитию. 
 

Проект по реновации Государственного музея искусств Узбекистана рассчитан на три года и будет проходить в несколько этапов. На первом этапе, в конце ноября, будет получена предварительная концепция. По итогам обсуждений, в конце декабря, будет составлен обновленный вариант с учетом корректировок.

alt

Итоговый вариант утвержденной концепции-проекта обновленного музея Тадао Андо презентует общественности лично, уже в феврале 2020 года, в ходе своего визита в Ташкент. Тогда же станут известны все детали проекта, а именно объем и бюджет проводимых работ, а также программа изучения коллекции международными специалистами. 
 

В число международных экспертов, которые привлечены к работе над проектом, вошли:

  • Эдриан Чиприан Барсан - основатель и генеральный директор компании Alternativ Welt AG и фонда Infinitart;
  • Клаус Альбрехт Шрёдер - ведущий специалист по управлению, кураторству и брендингу музеев, профессор, под руководством которого музей «Альбертина» (Вена, Австрия) прошел реконструкцию, модернизацию и расширение. Музей «Альбертина», открытый в 2003 году после обновления, посетило более 12 миллионов посетителей, которые могли насладиться более 130 выставками.

Гаянэ Умерова, заместитель исполнительного директора Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан: 
«Когда Музей Гуггенхайма в Бильбао стал частью стратегии перестройки города, экономические и туристические последствия этого события произвели эволюцию культуры и коренным образом изменили образ музея. Проект окупился за 8 месяцев. Эту тенденцию продолжили Галерея Искусств в Сан-Себастьяне, Дом Оперы в Осло и национальная библиотека в Париже, которые являют собой сегодня примеры, как культурное сооружение может вызвать значительные преобразования в городе и стране. Реконструкция музея будет осуществляться на основе прошлого опыта, одновременно со взглядом в будущее, чтобы поддержать гармоничный диалог между поколениями жителей Узбекистана. Обновленный музей, который будет создан здесь, в Ташкенте, станет не просто местом показа и демонстрации коллекции, но и сохранит наше культурное наследие для будущих поколений. Мы хотим, чтобы музей указал путь 
в будущее нашей культуре, послужил привлекательным компонентом для культурного просвещения, формируя более глубокое понимание нашей нации и культуры среди других наций и народов». 

alt

Клаус Альбрехт Шрёдер, генеральный директор музея «Альбертина», профессор:
«Я до сих пор нахожусь под впечатлением той коллекции музея, которую я увидел сегодня.  Проект реновации Музея искусств напомнил мне о ситуации двадцатилетней давности, когда была начата трансформация музея «Альбертина». На тот момент количество посетителей на протяжении последних двух десятилетий не превышало 20.000 человек в год. После окончания проекта реновации, модернизации и расширения музея, в 2003 году, и по сей день, количество посещений составляет до 1 миллиона в год. Вызов сегодняшнего дня в том, что люди, которые посещают выставки, ожидают увидеть не просто выставление работ, но и дизайн, архитектуру музея, выставочных залов и инсталляций, которые будут обогащать их жизни интеллектуально, эмоционально развлекать или учить чему-то новому. Музеи Тадао Андо стали местами паломничества – где бы их не строили, в Венеции, или Сен-Луисе. Уверен, что Ташкент, а именно Музей искусств Узбекистана, также может стать таким же местом паломничества, став импульсом для национальной гордости, меняя город и его жителей».

alt

Эдриан Чиприан Барсан, основатель и генеральный директор компании Alternativ Welt AG и фонда Infini Art:
«Я много общался с Тадао Андо, говорил об Узбекистане, его прошлом и будущем, и о том духе, который он хочет воплотить в этом музее. Андо стремится создать место, которое люди раньше никогда не посещали, с которым они никогда не сталкивались, и которое дает им возможность думать и мечтать о будущем. Мы оба считаем, что целью является создание чего-то, что выдержит проверку временем, и что-то, что будет не только для настоящего, но и для будущего. Для того, чтобы это сделать, нам нужно обратиться к прошлому, чтобы создать что-то уникальное, а также исполнить свой долг перед народом Узбекистана и дать возможность исследовать пространство, которого раньше не было, место и корни которого уходят глубоко в прошлое Узбекистана. Андо хочет превратить этот музей в место, где можно будет наслаждаться искусством, исследовать культурное наследие, а также подумать о своем собственном существовании. 
Прежде чем создать концепт проекта, Тадао Андо очень глубоко изучает предмет, погружаясь в историю страны и народа, на сотни лет назад, и он получает огромные материалы из Фонда развития искусства и культуры для того, чтобы полностью ознакомиться с культурным достоянием. Ведь только благодаря пониманию прошлого можно достичь улучшения на сегодняшний день».

 

Васила Файзиева, директор Государственного музея Искусств Узбекистана: 
«Музей искусств – это самый крупный музей в Узбекистане и, пожалуй, в Центральной Азии, по объему коллекции количество экспонатов превышает 100.000, среди которых представлена живопись Узбекистана, народно-прикладное искусство, западноевропейское, русское и западно-восточное искусство. Музей, работая в течение 100 лет, такой глобальной реконструкции, с привлечением зарубежных архитекторов, еще не видел. На сегодняшний день -  это большой и значимый проект, который будет служить дальнейшему укреплению материально-технической базы музея, а также знакомить посетителей, включая туристов, с новым обликом, создавая все условия для творческих личностей. Мы гордимся этим проектом, я хочу поблагодарить Фонд Развития культуры и искусства, а также Правительство РУз за особое внимание нашему музею».

alt

Государственный Музей искусств Узбекистана основан в 1918 г. как Музей народного университета, позднее был переименован в Центральный художественный музей, а с 1924 г. — в Ташкентский музей искусств. Нынешнее название получил в 1935 году, сменив также место дислокации из Дворца князя Романова в здание Народного дома, в котором музей располагался до 1966 года. В 1974 году архитекторами И. Абдуловым, А. К. Никифоровым и С. А. Розен-Блюмом было построено новое здание музея, остекленное с четырех сторон стивитом, что создает в залах ровное матовое освещение. В музее представлены экспозиции народно-прикладного и изобразительного искусства, а также культурные произведения России, стран Европы и Западного Востока. Первоначальная коллекция музея состояла из 100 произведений искусств князя Николая Константиновича Романова, позже экспозиция пополнилась работами из собрания Туркестанского краеведческого музея, а также поступлениями из музейных фондов Москвы и Ленинграда, частных коллекций и работ художников Узбекистана.

alt

Тадао Андо — японский архитектор. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм». В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награжден «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе. Проекты Тадао Андо хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. Тадао Андо применяет национальные эстетические ценности в архитектуре современных зданий.

alt

 


 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 21-10-2019

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии