Сюжет повести, как и спектакля, строится на воспоминаниях Поэта в последний день своей жизни. Силой своего таланта, своей поэзии он воссоздает перед глазами, вокруг себя не просто реальные жизненные истории, а рождает более насыщенную и поэтически одухотворенную жизнь.
В свой последний день 83-летний старик живет и жизнью отрока Омара с безумной жаждой любви, и заново прочувствует свою историю любви к юной девушке Маине, и ее смерть, рождение дочери Мунисы, которую теряет, когда она уходит в ночь на Великий Шелковый Путь за караванами.
Зрители становятся свидетелями любви и смерти друга Омара Хайяма – Абдурахман-хана, шумных застолий ханского дворца, интриг и смерти великого визиря Низама-аль-мулька от рук наемников -ассасинов Хасана Саббаха, встречают вместе с Омаром во время хаджа в Мекку певца-маддоха, который предстаёт перед ним самим Святым Хизиром и даёт ему понять самую главную истину в жизни, истину, завещанную еще пророком Мухаммадом.
Все, что происходит на сцене, рассказано зрителю как поэтическое иносказание, как рожденная поэтом жизнь; жизнь которую даже в свой последний день проживает на высокой степени полноты и таланта великий сын Востока - поэт, ученый, мыслитель - имам Гияс-ад-дин Абу-л Фатх Омар ибн Ибрахим по прозвищу Хайям.
В основе спектакля сложная драматургия - поэма Т.Зульфикарова(российского поэта и писателя, Лауреата Международной премии “За лучший европейский роман 1993 года”) “Книга откровений Омара Хайяма”. Критики, присудившие приз «Лучший спектакль года», отмечают, что, благодаря режиссёрскому решению Наби Абдурахманова, сценическая версия поэмы является настоящим философским откровением. Т.Зульфикаров, посмотревший спектакль признался, что не ожидал увидеть столь яркое, красочное, музыкальное представление, которое он назвал: “магией театра, а театр Наби Абдурахманова - это театр, в котором нет фальши”.
Комментарии 0