Рецензия: «Чудо-Женщина: 1984»
Долгожданная премьера фильма Пэтти Дженкинс особенно радует после долгого перерыва. Продолжение самого успешного фильма киновселенной DC, как очевидно из названия, переносит действие в 80-е годы, когда Диана Принс (восхитительная Галь Гадот) работает исследовательницей древних артефактов, а в свободное время спасает мир и скучает по погибшему в первой части фильма возлюбленному (летчик Стив Тревор (Крис Пайн), который вскоре чудесным образом оживает. Но это приносит героям еще больше проблем.
Магический артефакт, благодаря которому исполнилось желание, был украден в корыстных целях бизнесменом Максвеллом Лордом, наделенным способностью к телепатии. Эту роль антагониста исполнил превосходный Педро Паскаль («Нарко», «Мандалорец», «Игра престолов»).
Чудо-женщине снова придется спасти мир от хаоса и сразиться с новой злодейкой Гепард (Кристен Уиг «Марсианин», «Девичник в Вегасе»).
Описание сюжета уже звучит слишком сказочно даже для кинокомиксов.
Киновселенная DC в последнее время все больше говорит о чудесах и древних богах и не стремится хоть как-то подкрепить сценарий научными фактами и теориями, как это делает главный конкурент киновселонной DC Marvel. Но в Чудо-женщине с магией и необъяснимыми явлениями заметный перебор. В первой части зрительское внимание было сконцентрировано на ужасах Первой мировой войны и на крепком антимилитаристском посыле, сиквел же стал красивой сказкой для девочек. Ни одно ключевое изменение по сравнению с предыдущим фильмом авторы никак не объясняют — новые способности, сказочные возможности и доступ к секретным учреждениям у героев фильма есть только потому, что так удобно сценаристам.
За два с половиной часа хронометража не появилось даже ни одной причины, почему действие решили поместить именно в этот временной промежуток. Понятно, что эстетика восьмидесятых давно в моде, но в фильме она играет исключительно для красивого фона. Стилизация под популярные развлекательные фильмы эпохи, конечно, прекрасны, как и все костюмы и декорации, которые моментально погружает в среду, но, несмотря на подзаголовок «1984», намека на знаменитый роман Оруэлла нет совсем.
Первая «Чудо женщина» понравилась критикам только из-за того, что оказалась глотком свежего воздуха после суровых «Человека из стали» и «Бэтмен против Супермена». Это был первый сольный кинокомикс о супергероине Диане, который погружал нас в новую для этого жанра атмосферу легкого развлечения и юмора, которого в тот момент так не хватало киновселенной DC.
Режиссерское кресло и сам сценарий снова доверили Патти Дженкинс. Нас ждет первое в блокбастере противостояние двух полюсов добра и зла в женском воплощении и новое утверждение бессмысленности «холодной войны». Для режиссера картины это был еще один проект о том, что женщинам стоит бороться не только за равноправие, но и за лидерство. Для фильма такого уровня сцены погонь и полетов немного напоминают индийские фильмы.
Единственное, что радует в фильме, — это превосходная игра и образ самой Дианы. Галь Гадот несравненно легко и блестяще передает образ своей героини, очаровывая зрителя и в роскошных платьях, и в супергеройской броне, также помимо прекрасной и харизматичной Галь Гадот фильм может заинтересовать разве что необычайным злодеем в исполнении Педро Паскаля, который отыграл свою роль блестяще.
В целом все законы жанра блокбастера соблюдены и, я надеюсь, что зрители в эти праздничные дни получат красивую визуальную картину, которая вызывает эмоциональный отклик.
Афишу сеансов смотрите здесь.
О том, как показывали финальный трейлер «Чудо-женщины: 1984» на мероприятии DC FanDome, где также были анонсированы предстоящие проекты кинокомпании Warner по кино-вселенной DC, читайте тут.
Вспомнить, чем особенно запомнился первый фильм о Чудо-женщине, поможет рецензия Мадины Латыповой на myday.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0