Рецензия на фильм «Однажды в Голливуде» от Дильдар Исламовой
В одном из недавних интервью Квентин Тарантино сказал о своем новом детище так: «Этот фильм, возможно, самый личный для меня. Это мои воспоминания. У Альфонсо (Куарона) были «Рома» и Мехико-Сити 1970-го года. У меня был Лос-Анджелес и 1969-й. Этот год сформировал меня. Мне тогда было шесть. И это мое признание в любви к Лос-Анджелесу»… Я бы сказала, что 160 минут для меня были временем любования на солнечный ЛА конца 60-х, красивого, как настоящая фотооткрытка детства, только курсивной надписи золотом не хватает – «Лос-Анджелес 1969».
Квентин такой Тарантино, другого такого не сыскать, он как никто другой умеет сочетать в одном фильме динамику боев, нестандартные долгие диалоги, длинные проезды в автомобилях и большое количество микрофлешбеков*. Звуковая дорожка вас также заставит улыбаться, поверьте. Вот лента и вызвала у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны – яркая картина, сочные краски и блистательная актерская игра. С другой стороны – временами настолько неторопливое повествование, что пару раз на часы я все-таки взглянула.
Три истории, три дня, и как бы, три части повествования. Истории переплетаются незаметно. И если две сюжетные линии реальны, то линия Рика и Клиффа больше вымышлена, хотя и имеет историческое основание и прототипов.
Главная фабула фильма – переживания и нежелание увядающей звезды вестернов Рика Далтона добровольно покидать голливудский Олимп, с которого, как кажется, его сместили уже давно. Причем сыграли в этом важную роль его же неправильные решения, выбор картин, алкоголь и лень. Но талант не пропьешь, и герой понимает, что еще способен на многое. Сцены, убеждающие Рика Далтона в этой мысли, восхитительны – это влюбивший в себя дуэт Леонардо Ди Каприо и юной Джулии Баттерс в роли девочки актрисы Труди. У них всего два эпизода, но они уже стали классикой, уверена. У девочки явный талант. Леонардо Ди Каприо во всей ленте вообще прекрасен, очень эмоционален и великолепно оттенен своим главным напарником – Брэдом Питтом в роли добродушного дублера-каскадера Клиффа Бута.
Руслан Салиев о фильме Тарантино: «Фильм показался мне не совсем свойственным фильмам Тарантино, разве что темпоритм, диалоги и мочилово выдают в нем старого доброго волшебника». Полную рецензию читайте тут.
Кто-то посчитает игру Брэда неяркой, но для меня очевиден вариант такой вторичности персонажа Питта в этом шикарном, на мой взгляд, тандеме. Ведь основной акцент все же на Рике, именно Рик Далтон ярко выявляет классический путь многих и многих известных актеров главной мировой киноиндустрии: взлет, яркие роли, почивание на лаврах и как дань – любовь зрителей, внимание прессы, каждодневные праздники, а потом незаметное падение вниз – роли в проходящих лентах и телешоу, дешевой рекламе, забвение, больше алкоголя и депрессия со всеми вытекающими элементами. И у этого сценария жизни нет срока давности, а образ Рика, увядающего героя конца 60-х, и сегодня актуален, достаточно сменить одежду и декорации. И в этом я так же читаю любовь Тарантино к кино, ведь так глубоко и душевно он прочувствовал свой любимый Голливуд и тех, кто делает город грез таким притягательным – его обитателей!
Вторая линия фильма – соседи Рика: только взлетающая к популярности красавица актриса и молодой, но уже известный и модный режиссер, именно им предстоит стать новыми звездами киномира, именно на них с вожделением и завистью смотрит Рик Далтон. Если вы не знаете подлинную историю Шерон Тейт, супруги Романа Полански, то совет – прежде чем смотреть «Однажды в Голливуде», обязательно прочтите основное об этой трагедии. Информации море, поскольку этот вопиющий случай стал поворотным для Голливуда, американского кино, да и вообще истории. Но как Тарантино тут поступает, просто невероятно! Читается глубокое уважение и личное сожаление, воплотившееся в собственное видение сюжета. Прием, применяемый режиссером не впервые – в реальную историю с реальными персонажами внедрены вымышленные герои, а известные события преподнесены в альтернативном варианте. Финал фильма не разочарует поклонников маэстро!
В целом, кино прекрасно! Думаю, из кадров фильма можно смонтировать, минимум, 20-минутный документальный фильм о Голливуде 60-х с его улицами, автомобилями, магазинами, кинотеатрами, девушками в миниюбочках и сапожках. Автор любовно, художественно выписал романтичную эпоху в деталях. Стоит упомянуть, что и Лео, и Квентин в жизни являются почитателями кино 60-х годов, а Брэд во время подготовки пересмотрел с десяток спагетти-вестернов и просто вестернов тех лет. И поклонникам творчества Тарантино есть чем заниматься – отсылок к другим известным кинолентам масса. И уверена, интернет уже полон обзоров и подробных разборов, что и откуда взято. Актерский ансамбль потрясающий, помимо Ди Каприо и Питта, тут и красивая Марго Робби в атмосферной роли Шерон, а в эпизодах и Аль Пачино, и Курт Рассел.
P.S. Ах, да, есть сцена после титров. И я ее пропустила, так что не повторите моей ошибки. Дождитесь, расскажете, что там было!
Также рецензию от Руслана Салиева на фильм Тарантино читайте здесь.
Афишу сеансов смотрите тут.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0