alt alt   alt

Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино

Рецензия на фильм «Однажды в Голливуде» от Дильдар Исламовой

В одном из недавних интервью Квентин Тарантино сказал о своем новом детище так: «Этот фильм, возможно, самый личный для меня. Это мои воспоминания. У Альфонсо (Куарона) были «Рома» и Мехико-Сити 1970-го года. У меня был Лос-Анджелес и 1969-й. Этот год сформировал меня. Мне тогда было шесть. И это мое признание в любви к Лос-Анджелесу»… Я бы сказала, что 160 минут для меня были временем любования на солнечный ЛА конца 60-х, красивого, как настоящая фотооткрытка детства, только курсивной надписи золотом не хватает – «Лос-Анджелес 1969».
 
Квентин такой Тарантино, другого такого не сыскать, он как никто другой умеет сочетать в одном фильме динамику боев, нестандартные долгие диалоги, длинные проезды в автомобилях и большое количество микрофлешбеков*. Звуковая дорожка вас также заставит улыбаться, поверьте. Вот лента и вызвала у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны – яркая картина, сочные краски и блистательная актерская игра. С другой стороны – временами настолько неторопливое повествование, что пару раз на часы я все-таки взглянула.
alt
Три истории, три дня, и как бы, три части повествования. Истории переплетаются незаметно. И если две сюжетные линии реальны, то линия Рика и Клиффа больше вымышлена, хотя и имеет историческое основание и прототипов.
 
Главная фабула фильма – переживания и нежелание увядающей звезды вестернов Рика Далтона добровольно покидать голливудский Олимп, с которого, как кажется, его сместили уже давно. Причем сыграли в этом важную роль его же неправильные решения, выбор картин, алкоголь и лень. Но талант не пропьешь, и герой понимает, что еще способен на многое. Сцены, убеждающие Рика Далтона в этой мысли, восхитительны – это влюбивший в себя дуэт Леонардо Ди Каприо и юной Джулии Баттерс в роли девочки актрисы Труди. У них всего два эпизода, но они уже стали классикой, уверена. У девочки явный талант. Леонардо Ди Каприо во всей ленте вообще прекрасен, очень эмоционален и великолепно оттенен своим главным напарником – Брэдом Питтом в роли добродушного дублера-каскадера Клиффа Бута.
alt

 

Руслан Салиев о фильме Тарантино: «Фильм показался мне не совсем свойственным фильмам Тарантино, разве что темпоритм, диалоги и мочилово выдают в нем старого доброго волшебника». Полную рецензию читайте тут.


Кто-то посчитает игру Брэда неяркой, но для меня очевиден вариант такой вторичности персонажа Питта в этом шикарном, на мой взгляд, тандеме. Ведь основной акцент все же на Рике, именно Рик Далтон ярко выявляет классический путь многих и многих известных актеров главной мировой киноиндустрии: взлет, яркие роли, почивание на лаврах и как дань – любовь зрителей, внимание прессы, каждодневные праздники, а потом незаметное падение вниз – роли в проходящих лентах и телешоу, дешевой рекламе, забвение, больше алкоголя и депрессия со всеми вытекающими элементами. И у этого сценария жизни нет срока давности, а образ Рика, увядающего героя конца 60-х, и сегодня актуален, достаточно сменить одежду и декорации. И в этом я так же читаю любовь Тарантино к кино, ведь так глубоко и душевно он прочувствовал свой любимый Голливуд и тех, кто делает город грез таким притягательным – его обитателей!
alt
Вторая линия фильма – соседи Рика: только взлетающая к популярности красавица актриса и молодой, но уже известный и модный режиссер, именно им предстоит стать новыми звездами киномира, именно на них с вожделением и завистью смотрит Рик Далтон. Если вы не знаете подлинную историю Шерон Тейт, супруги Романа Полански, то совет – прежде чем смотреть «Однажды в Голливуде», обязательно прочтите основное об этой трагедии. Информации море, поскольку этот вопиющий случай стал поворотным для Голливуда, американского кино, да и вообще истории. Но как Тарантино тут поступает, просто невероятно! Читается глубокое уважение и личное сожаление, воплотившееся в собственное видение сюжета. Прием, применяемый режиссером не впервые – в реальную историю с реальными персонажами внедрены вымышленные герои, а известные события преподнесены в альтернативном варианте. Финал фильма не разочарует поклонников маэстро!
alt
В целом, кино прекрасно! Думаю, из кадров фильма можно смонтировать, минимум, 20-минутный документальный фильм о Голливуде 60-х с его улицами, автомобилями, магазинами, кинотеатрами, девушками в миниюбочках и сапожках. Автор любовно, художественно выписал романтичную эпоху в деталях. Стоит упомянуть, что и Лео, и Квентин в жизни являются почитателями кино 60-х годов, а Брэд во время подготовки пересмотрел с десяток спагетти-вестернов и просто вестернов тех лет. И поклонникам творчества Тарантино есть чем заниматься – отсылок к другим известным кинолентам масса. И уверена, интернет уже полон обзоров и подробных разборов, что и откуда взято. Актерский ансамбль потрясающий, помимо Ди Каприо и Питта, тут и красивая Марго Робби в атмосферной роли Шерон, а в эпизодах и Аль Пачино, и Курт Рассел.

alt
 
P.S. Ах, да, есть сцена после титров. И я ее пропустила, так что не повторите моей ошибки. Дождитесь, расскажете, что там было!


Также рецензию от Руслана Салиева на фильм Тарантино читайте здесь.


Афишу сеансов смотрите тут.

 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 09-08-2019

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии