Кино
Рецензия от Сардора Джурабаева на фильм «Исчезнувшая»
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нейл Патрик Харрис, Ким Диккенс, Тайлер Перри
Номинация на Оскар: “Лучшая актриса” (Розамунд Пайк)
В день пятой годовщины свадьбы Ник Данн (Бен Аффлек) гладит по голове жену Эйми (Розамунд Пайк), уходит на работу, а по возвращении находит гостиную вверх дном и не находит жены. В процессе полицейского расследования открываются факты о разладе между супругами, и вскоре Ник становится главным подозреваемым в таинственном и, может статься, летальном исчезновении Эйми.

Этот не бог весть какой сюжет семейной драмы мог оказаться банальностью, но фильму повезло – причем дважды. Автор одноименного романа, Джиллиан Флинн, лично взялась за адаптацию сценария к фильму (а нужно учесть, что повествование в книге очень своеобразное и перенести его на экран один в один было бы сродни самоубийству). Но главный козырь почти трехчасового марафона – это, конечно же, режиссер Дэвид Финчер. Любящий взять тему посложнее и пообъемнее (вспомним “Зодиак” или одну из первых работ – “Семь”) Финчер, тем не менее, умудряется из раза в раз снимать кино доступное и понятное для всех, что ни критикам придраться, ни обывателям разочароваться.
Вот и здесь, три четверти фильма зритель (если еще не знакомый с самим романом) безо всяких усилий может проследить за ходом событий и даже предугадать следующий шаг. Режиссер успешно манипулирует зрительскими симпатиями. Неспешно развиваясь, фильм в последние полчаса начинает выстреливать неожиданностями из каждого угла, фиксируясь на камеру оператора Джеффа Кроненвета, но не задерживаясь дольше положенного. Аффлек с уже запатентованным драматичным выражением на лице (блестяще отработанным в “Городе воров” и “Операции Арго”) самолично ищет улики; Пайк появляется во флешбеках и все больше прекрасна в роли женщины, тянущей этот супружеский брак на своих плечах (и это лишь то немногое, что можно рассказать, не выдавая при этом спойлеров); детектив Ронда Бони (Ким Диккенс) задает неудобные вопросы и проявляет справедливые сомнения там, где всем все уже давно понятно.

Кульминация неоднозначна, но очень эффектна. А выводы каждый делает для себя сам, но для переживающих сложные супружеские отношения мораль ясна задолго до окончания фильма: иногда своевременный развод – это действительно лучшее, что может произойти с вашим браком.
Прорываться на большие роли в Голливуде Розамунд должна была еще в 2002 после съемок в “Агенте 007: Умри, но не сейчас”, но почему-то не срослось. После множества эпизодических ролей Пайк сорвала куш в “Исчезнувшей”, вгрызшись в свою роль и успев за пару часов на экране продемонстрировать такой диапазон актерской дееспособности, который иным актрисам не светит и за всю их карьеру. И если 22 февраля она-таки выйдет на сцену DolbyTheater, чтобы получить приз как лучшая актриса года, лично я буду этому только рад. Хотя с призом или без все у Розамунд, похоже, только начинается.
P.S. Если понравилось, смотреть еще: “Семь” – иезуитски детально снятый детектив с молодым и буйным Бредом Питтом и излучающим спокойствие в любой ситуации Морганом Фрименом – фильм, которым вдохновлялись практически все современные голливудские режиссеры, снимающие в обозначенном жанре.
Дата публикации:
27-01-2015
Комментарии 0