Рецензия. Живое
Группа из шести астронавтов успешно выполняет миссию по перехвату автоматизированного модуля с образцами марсианского грунта на борту. После проведения анализа фиксируется наличие живого организма. Первое знакомство человека с внеземной жизнью вызывает огромный ажиотаж. Этому микроскопическому существу дают имя Кэлвин и начинают тщательно изучать непосредственно на борту космической станции. Но организм начинает активно расти и приобретать различные свойства, в том числе, мышление и рефлексы. Классическая завязка сюжета, отсылающая ко многим фильмам подобного жанра. Конкретно приходит на ум фильм «Чужой» 1979-го года, который вдохновил создателей данной ленты.
Герои получили очень краткую предысторию, оставляя возможность зрителю самому определить их характеры и мотивацию. Отношения между членами экипажа МКС очень теплые и, практически, семейные. Все они уже давно на орбите и являются представителями России, Америки, Великобритании и Японии. Их взаимодействие между собой и статус достаточно условны. Это вполне оправдано, так как сюжет объединяет героев под совсем иным углом. Все они оказываются в ограниченном пространстве с безжалостным инопланетным созданием, уничтожающим все теплокровное на своем пути. Основная и единственная линия в фильме -выжить и уберечь всю миссию от катастрофы.
Актерский состав киноленты поистине звездный. Основной акцент в начале картины выпадает на долю инженера-механика в исполнении Райана Рейнольдса. В таком амплуа Рейнольдс выглядит очень интересно и уверенно. Практически сразу внимание забирают и остальные члены экипажа, среди которых герой Джейка Джилленхола. Этому персонажу удается совсем немного раскрыть детали своей биографии и слегка обозначить свой характер и мотивацию. Джилленхол, как всегда, на высоте, самобытен и погружен в роль.Основная ответственность за успех всей миссии лежит на хрупких женских плечах астронавта Миранды в исполнении Ребекки Фергюсон. Ее героиня вынуждена принимать критические решения и соблюдать протокол. Актерская игра выше всяческих похвал. Типажи раскрываются за считанные секунды, диалоги уверенные и осмысленные.
Визуальный ряд в «Живое» просто отличный. Сьемки в ограниченном пространстве захватывают дух. Отсутствие гравитации придает облетам камеры интересные траектории, с соблюдением физических свойств и особенностей освещения. Оператор Шеймас МакГарви создал шедевр. Это очередное новое слово в видеосъемке и монтаже. Хочется отметить, что картинка очень натуралистичная. Графика и реальная сьемка настолько тесно переплетаются, что даже логике с трудом поддается. Картинка атмосферная, холодная и жесткая. Детально проработаны реалии пребывания на международной космической станции. Замкнутое пространство в фильме выполняет свою особенную роль, оставляя лишь мгновения на принятие решений и борьбу за жизнь. Режиссер картины, Даниэль Эспиноса, качественно использовал длинные планы, долгие облеты камеры по коридорам МКС, дрейфующие при нулевой гравитации мелкие предметы и объекты. Тем, кто любит ходить в кинотеатр с маленькими детьми на фильмы категории «16+», особенно понравится огромное количеств кровавых сцен, саспенса и агонии.
Мне лента весьма приглянулась, оставив после просмотра именно те эмоции, на которые я рассчитывал. Фильм держит в напряжении от начала и до самой последней сцены, которая, без сомнения, понравится не всем. Присутствует некий философский подтекст, поднимаются вопросы этики и морали. Но «Живое» - это, в первую очередь, жуткий космический триллер «в лучших традициях». К просмотру обязательно, но уснуть после этого опыта сразу не получится. Любители «вафли-карамели» - проходим мимо.
Афишу сеансов смотрите здесь.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0