Кино
"Джокер: Безумие На Двоих" - Все о Сиквеле
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино
Джанго освобожденный - встреча первая
Друзья, как мы и обещали, делимся с вами первой Рецензией наших авторов. Вика Сенцова, Назим Туляходжаев и Алишер Канаев встретились, чтобы обсудить тему: «Спагетти-вестерн» и делятся своим мнением о Тарантино. Ваше мнение оставляйте в комментариях, на наш взгляд есть о чём поспорить :)О Джанго
НАЗИМ Т.: Это самый жестокий спагетти-вестерн, в котором доведены до крайности все составляющие «Долларовой трилогии» Серджо Леоне, словом треш. «Второй Серджо» (Серджо Корбуччи – режиссёр «Джанго» - MD) был убежденным коммунистом и нам знаком по фильмам «Блеф» с А. Челентано и «Сеньор Робинзон», а вообще славился реалистичными сценами насилия в большинстве своих картин. Ну а Тарантино «любитель» поработать с таким материалом.
ВИКА С.: Нет, не правда, «Джанго» потому, что Франко Неро мужчина привлекательный, а глаза у него какие синие… Если серьезно – «Джанго» любимый вестерн КТ и своего непохожего ковбоя он писал 8 лет!
АЛИШЕР К.: А для меня знаете, что такое «Джанго»? Самое начало фильма. Когда он тащит это гроб, а в гробу непонятно что. Потом вот этот момент, когда он, спасая девчонку, убивает всех пятерых, шестерых, сколько их там было... и да, глаза у него синие настоящие, причем без линз, линз-то не было тогда. Абсолютно синие были.
ВИКА С.: Приятно, что мы помним одни и те же вещи.
О «спагетти-вестерн»
АЛИШЕР К.: Вестерн для меня это вообще самая любимая тема. Я обожаю вестерны, причём именно итальянские. Американские меня не привлекают. Например, Джон Уэйн мне не так нравится, хотя я смотрел все фильмы с его участием. «Золото Маккены» пожалуй, единственное исключение, но из-за игры Грегори Пек – он в нем великолепен. Вот что странно, итальянец снимал в Испании фильмы, ставшие для меня воплощением классического вестерна о «диком американском западе».
НАЗИМ Т.: Серджо Леоне и его «Долларовая Трилогия» с Клинтом Иствудом являются основателями и классикой жанра спагетти-вестерн. Более того, «Хороший, плохой, злой» считается лучшим вестерном в истории кинематографа, например, он занимает 5-е место в списке лучших фильмов.
АЛИШЕР К.: Согласен! Вроде кому как не американцам снимать о своих «родных» ковбоях... И тут бам-с! На тебе – итальянские картины становятся классикой! Так бывает – НЕ представитель этой культуры делает лучше...как это говорится: «Нет пророка в своём отечестве»? - так получается?
НАЗИМ Т.: Мне кажется, что Куросава с «Семи самураями» послужил истоком темы. Появление героя в городке, раздираемого плохими ребятами…
АЛИШЕР К.: Да-да-да! Это изначально «Семь самураев», а потом уже «Великолепная семёрка»!
ВИКА С.: В-общем, никто не знает, откуда берет истоки вестерн. Знаю точно вестерн – спагетти-вестерну рознь. В первом все реалистично, этакая история одного парня. Вторые скорее кинематографические притчи.
Об истоках и предпочтениях.
АЛИШЕР К.: «На несколько долларов больше», «Джанго» и «Хороший плохой злой» - это три моих любимых фильма. Вот «За пригоршню долларов» - он уже такой растиражированный. Брюс Уиллис «Герой-одиночка» в 90х - тема такая же. Гангстер попадает вгородок…
НАЗИМ Т.: И опять это «своровано» у Куросавы! Вот такой вам факт – Телохранитель Куросавы (1961) явился источником сюжета «За пригоршню долларов» Леоне (1964 ), он даже сюжеты съемки у него «позаимствовал». За что потом заплатили Куросаве 100 тыс. долл. и 15% от проката и отдали все права на Японию, Тайвань и Корею.)))
АЛИШЕР К.: Да и «Джанго» это тоже Куросава. Но не забывайте, Куросава своего Телохранителя «списал» с романа «Кровавая жатва» американского писателя Д. Хэммета! Круг замкнулся!
“Вы хотите, чтобы вас оставили в покое. Было время, когда я хотел того же. Если бы моё желание исполнилось, я бы сейчас, возможно, был уже на пути к Сан-Франциско. Но оно не исполнилось. Особенно ему помешал исполниться этот жирный Нунан. За два дня он дважды покушался на мой скальп. Это многовато. Теперь моя очередь его пощипать. Отравилл созрел для жатвы. Эта работа мне по душе, и я ею займусь.” «Кровавая жатва» Д. Хэммет
ВИКА С.: Телохранитель Куросавы, пожалуй, чемпион по количеству заимствований сюжета: «Воин и Колдунья», «Полет Ворона», «Инферно» с Ван Дамом. «Сукияки Вестерн Джанго» - это треш и китч. То, что для меня является примером дурного вкуса, явилось основателем целой субкультуры в Японии.
АЛИШЕР К.: Мы пока не видели «Джанго Освобожденный», но я читал, сам сюжет фильма вообще не совпадает . Во-первых Джанго там нег…. афроамериканец! Во-вторых - раб, его освободили и в-третьих этот раб пытается вернуть свою жену, которая в рабстве. То-есть,совершенно тема другая. Тарантино поднял абсолютно другой пласт.
НАЗИМ Т.: Сукияки по-японски «лапша», т.е. перевести можно спагетти-вестерн по-японски)))). Сюжет основан на двух фильмах – «Телохранитель» и «Джанго». Кстати, в нем снялся Таранитино.
Все эти фильмы, включая новый объединяет наличие героя, утратившего любимую, в поисках прибывающего в городок, раздираемый войнами двух «плохих» группировок. Можно сказать что далеко Тарантино не отошел от канонов.
ВИКА С.: Помните, в «Телохранителе» с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером герои в кинотеатре смотрят фильм Акиры Куросавы, а также в нём показан меч, очень похожий на самурайский меч, которым орудует герой Тосиро Мифунэ.
О Тарантино
НАЗИМ Т.: Тарантино - я не много фильмов его смотрел, мне не нравится своей режиссурой… Хотя я смотрел его интервью, он большой интеллектуал, хорошо разбирающийся в литературе, драматургии…
АЛИШЕР К.: Он больше клип-мейкер, чем киношник. Потому, что Тарантино это же начало 90х. Эпоха MTV, сочетание рекламы и кино одновременно .
НАЗИМ Т.: Уорхол в кино.
АЛИШЕР К.: Да согласен абсолютно. Хотя это сейчас фактически нынешняя школа кино.
ВИКА С.: Когда Тарантино в содружестве работает с Родригесом - тогда получается интересное кино. «Grindhouse» которые вы, скорее всего не видели, «Планета страха»….
АЛИШЕР К.: «Планета страха» – классный фильм
НАЗИМ Т.: Родригес это «От заката до рассвета»? Он больше нравится, у него есть своя аура, у него есть харизма.
АЛИШЕР К.: У Родригеса школа мексикано-испанская, там немножко жестокость, немножко заумство, это в любом случае от Гойя внутренний базис.
ВИКА С.: Я не призвана для того, чтобы защищать интересы Тарантино. Опять таки утверждаю, я тут для красоты :) Когда появляется любое творение, в чём прекрасно искусство, которое правды не выдерживает? Художественная ценность очень сомнительна у Тарантино, ну нет у этих фильмов ни какой художественной ценности.
“Для чего предназначены эти фильмы - они хулиганят, они развлекаются, они хорошо проводят время, а мы пытаемся найти в этом сакральный смысл, вложить какое-то назначение.”
АЛИШЕР К.: Самый прикол в том , что они с Родригесом прикололись в «От заката до рассвета», а этот фильм стал классикой этого жанра! Странно! «Бешенные псы» это «культовейший» фильм со времён «Крестного Отца» о мафии. Хотя он и не делал из него такой. Но согласись, эта обойма актёров, которых открыл Тарантино, это же он их вытянул зауши.
АЛИШЕР К.: Что мне нравится в Тарантино, Гайе Ричи? Они берут расхожий штамп массовой культуры и делают из него ещё один такой же штамп массовой культуры. Теперь мы обращаем на этот штамп внимание и делаем его частью своей жизни.
“Как в 60 было - чем завтракал Шон Коннери в «Джеймс Бонд» во второй части? - яичница с беконом, водка-мартини «не смешивать и не взбалтывать»... Сейчас это классика!”
АЛИШЕР К.: А в принципе это образец массовой культуры. Но что удивительно, образец массовой культуры становятся частью уже потом, «культовости» и классицизма. У Честертона есть в защиту дешевого чтива великолепная статья, он пишет, что ценности добра и зла одни и те же, т.е. это простые ценности, но в разной упаковке. Вряд ли подросток, который прочитал, что убить врага это хорошо или быть милостивым к врагу это тоже хорошо, великодушие проявить, станет бандитом. А что делать? 7 миллиардов человек! 6,9 из них считают её своей собственной. Массовая культура становится мировой тенденцией. Не зависимо от страны и веры исповедания.
“Я возвращаю "низким", полузабытым жанрам (таким как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле "сумасшедшего Квентина", что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!”
ВИКА С.: Более того, они не дойдут до Серджо Леоне такими шагами. Хотя скорее всего возрождение «Джанго» - это мостик, по которому они ещё могут вернуться к Серджо Леоне и к первопричине. Мы уже об этом говорили, что это опять-таки «Семь самураев». Там есть определённая цикличность и скорее преемственность культуры и поколения . Вот почему я хочу сказать, как бы они не хулиганили, штуки то у них интересные и сделаны они правильно
НАЗИМ Т.: А мне кажется, что это покалечит, если вы думаете что это приведёт к эстетическому взрыву , то я думаю что это будет своеобразный вывих эстетический.
АЛИШЕР К.: Если мы всё время будем пытаться заглянуть за край и пытаться увидеть итог этой деятельности, того или иного человека, итога не будет пока он живой. Вот он умрет, перестанет творить, вот тогда мы посмотрим, если конечно доживём до того времени. Наша манера всегда запаковать, уложить, и навести порядок и уложить на полку. Как помните, Сальвадор Дали сказал: “Что вы постоянно пытаетесь объяснить моё творчество? Не надо объяснять, дереву вы же не пытаетесь объяснить, почему оно растёт? Вот и я”.
ВИКА С.:
“С точки зрения мастера – да, в любом жанре нужно творить, созидать! А для того, чтобы это что-то значило - есть зритель, потребитель.”
Я скорее всего не получаю ни какого удовольствия, кроме эстетического, иногда даже и эстетического не получаю. Я рассматриваю большинство творений в этом мире «удивило/не удивило». В принципе «минусы-плюсы» это надо очень долго рассуждать. Если звёзды зажигают - значит это кому-нибудь нужно. Лишь бы не было такого, что в любом наштампованном фильме, Тарантино не стал подписываться как Бессон, как будто это знак качества. В моём случае это будет совсем низко. Но, вообще было хамство, что он возглавлял жюри Каннского Фестиваля.
НАЗИМ Т.: Нет, ну почему? Он получил в Каннах главный приз за своё «Криминальное чтиво», вот и приехал. Хотя Оскар ему дали всего лишь за режиссуру, что я считаю не справедливым.
ВИКА С.: Человеку, который всегда «плевал» на критику, ему сказали: «А теперь ты будешь давать оценку!». Они же тоже устроили ему провокацию. Ну, прекрасно он всем надавал призов, надавал оценок и сидел с умным видом.)))
АЛИШЕР К.: То есть он начал превращаться в мэтра. Ну, человеческая природа слаба….
НАЗИМ Т.: Это Остап Бендер в кинематографе ,комбинатор и аферист!
ВИКА С.: Назим Турабович говорит: “Я не люблю, не ценю” а сейчас, смотрите, как он растет в ваших глазах…))). Видимо мы большие хулиганы чем вы. Вы классик.
НАЗИМ Т.: Я к сожалению традиционалист.
ВИКА С.: Оооо, это очень красивое слово :), ново-образовательное
НАЗИМ Т.: Поэтому мне так удивительно, что мы так много времени уделяем творчеству Тарантино.
ВИКА С.: Сразу об этом говорим, это не мы сами сделали, это Myday провокаторы))
АЛИШЕР К.: Причем они нас фотографируют и слушают)))
MD Предлагаем на самом интересном месте “сделать паузу” и остальное обсудить после просмотра фильма!
КОНЕЦ.
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации:
11-03-2013
Комментарии 9