alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино

Джанго освобожденный - встреча вторая

Свершилось!  Мы встретились с нашими авторами, которые, наконец, увидев собственными глазами новое творение  «Мистера Q», могут поделиться своими собственными  впечатлениями о фильме «Джанго освобожденный».
На встрече не присутствовал Назим Туляходжаев, так как находится в командировке на съемке очередного фильма. Но «Джанго освобожденный» посмотрел и делится своим мнением в рецензии.

alt
 
Алишер К.: Фильм, который мы сейчас с вами обсуждаем, действительно очень хороший. При всех его недостатках. Я ждал от него вестерна, вестерна не получилось. Я ждал от него ремейк продолжения или переосмысления «Джанго», не случилось. Я ждал типичную историю об освобождении негров, и этого нет. Но Тарантино не устаёт удивлять. Он и не перестанет, он -  гений.

Вика С.: Товарищи, Тарантино очень оценил бы то, что вы провозгласили его гением. Ничего, что мы при жизни его цитируем?

Назим Т.:Тарантино смело можно назвать кино-ассенизатором в самом лучшем смысле этого слова. Замахнувшись на  святая святых для американского кино – жанр вестерна,  в «Джанго» он еще раз  продемонстрировал свое главное достоинство: свою умопомрачительную насмотренность и отличное знание истории кино.  КТ на этом виртуозно паразитирует, стебётся, а главное - делает свой стиль. Есть в кино такое понятие, как постмодернизм. По этой аналогии Квентина смело  можно назвать «пост-насмотревшийся» человек. Насмотрелся настолько много, что  его, по-простому говоря, прёт”

Вика С.: Но первое, что  хочется сказать – это отдельное «спасибо» за музыку, фильм можно было смотреть с закрытыми глазами. У меня моментально сложилась картина-трансформация, или произошла  замена понятий: прекрасный фильм с прекрасным мужчиной, зеленоглазым Франко Неро из душещипательной истории с гробами и девочками, трансформировался в замечательную, романтическую  «мыльную историю».

Алишер К.: Мне концовочка понравилась, когда эта негритяночка – все бежала целоваться . А какая игра актрисы! Её взгляд, когда она увидела:  вот он мужик, который за нее всех положил.  Это только женщина так может сыграть.

alt
 
Вика С.: – Вообще, этот фильм, для меня лично, сделал Кристофер Вальц. И вот этот вот зубик на пружине поверх кареты… И для меня часть истории закончилась, когда расфигачили этот «зубик».

alt
 
Алишер К.: Причем, расфигачили его в самом начале.   А мне лично жалко Дона Джонса, он непонятно зачем появился и непонятно куда исчез.

Вика С.: Что ещё меня задело, почему мужики так качественно и красиво стареют. Женщина в их возрасте была бы уже захиревшая по всем статьям, а Дону Джонсу уже лет сто, и он прекрасен.  А Франко Неро? Я была уверена, что его уже давно нет в живых. И вот он появляется, этот итальяно!

Вика С.: А как приятно было посмотреть на этого Фокса с белоснежной улыбкой!

Руслан С.: А как вам наряды Джанго?

Вика С.: Шикарно!

Алишер К.: Эта велюровая куртка!!!

alt
 
Вика С.: Сцена выбора нарядов исполнена с таким юмором. И  сколько чувства юмора у Вальца и у его персонажа! Я вообще считаю, что Джанго без него, без доктора, и вовсе не было бы.

Алишер К.: И, главное, что интересно - чисто Тарантиновский прием - это исчезновение доктора Вальца, как главного героя. Его просто убили, тупо убили.

Назим Т.: “Он умеет создавать драматургические гибриды: сюжеты, начатые как комедия, заканчиваются трагически. Шутоватый Вальц, страдающий нарциссизмом ДиКаприо, который просто занимается самолюбованием у Тарантино, «никакущий» Джейми Фокс, на которого легла почетная миссия главного героя мифа, но для  которого этот груз оказался непосильным. Пародия на вестерн, в общем-то, у Тарантино получилась. А жанр пародии предполагает ироническое отношение к материалу и вольные  отступления от жанра.

Вика С: Нет. С точки зрения жанра  вестерн,  даже мультик «Ранго» -  более вестерн, «Железная хватка» - более вестерн.

Руслан С.: Я не с точки зрения жанровой истории,  я с точки зрения восприятия человека. 

Вика С.: Тарантино жанр не выдержал. В какой-то момент он провисает и становится очень  романтическим и вообще не вестерном.

Алишер К.: Он вернулся в вестерн только в конце, когда стрельба началась.

Назим Т.: “Здесь перед ним распахнулось паханое и перепаханное поле из  образцов жанра.  Перемешав их, пожонглировав, он создал дикий, но симпатичный кино-коктейль, изрядно приправленный сиропом из крови.”

Руслан С.: А можно вопрос? Вот вы сказали, что в фильмах Тарантино нет художественной ценности. Как вы считаете: в фильме «Джанго Освобожденный» она есть?

Назим Т.: “Имеют ли его фильмы художественную ценность?  Безусловно, имеют, потому что даже третьесортный боевик имеет ценность, хотя бы как образчик того, как не надо снимать кино”

Вика С.: У нас начинаются уже  «энциклопедические штуки», по каким фильмам будут изучать творчество Тарантино и будем ли мы вообще его изучать? Тарантино – молодец! С какой точки зрения? Да с большинства! Он хорош с точки зрения провокации. Он хорош с точки зрения того, что его смотреть не скучно. Каждый новый фильм мы ждём. Я не понимаю людей, которые говорят: «Я ждал  от этото фильма большего». Ребята, человеческий гений уже в тупике, колесо никто не изобретёт, просто оно каждый раз едет по-разному.

Алишер К.: “Мы опоздали родиться. Всё было написано  до нас, в 18 веке.” (c) Всё уже жёванное- пережёванное.

Вика С.: Чем хорош случай с Тарантино и с большинством  режиссёров, которых мы называем культовыми? Я с  одинаковым  удовольствием пересматриваю и Антониони, и Тарантино. Но, с точки зрения вообще кинематографа, в Антониони я вижу больше новаторства, чем в Тарантино.

Руслан С.: Ну как можно сравнить соль и сахар?

Вика С: Ну, и то и то растворяется :)

Руслан С.: Но вкусовые качества разные. Ну, или как можно сравнить трамвай с бронепоездом?

Назим Т.: “Если говорить о феномене Тарантино вообще, то его ранние фильмы для меня – более ценны. Они менее изощренные, но более искренние. Особенно «Убить Зои»  и «Бешеные псы» , то же «Криминальное чтиво», как заведенная под арт откровенная попса. Конечно, Тарантино невозможно и некорректно сравнивать с тем же Антониони, или невозможно даже сопоставить с Ким Ки Дуком. Понятно, что Тарантино делает исключительно американское кино для американцев, абсолютно коммерческое кино от абсолютно голливудского режиссера. Я не знаю, есть ли ему что сказать? Не факт, что он хочет что-то сказать.”

Вика С.: А если идти по персонажам, хороша финальная речь самого Сэмюеля Джексона, что в «Глубоком синем море», пока его не сожрала акула, что здесь, прежде чем его раздолбало в горящем доме.

alt
 
Вика С.: Есть очарование в Джанго, эта белоснежная улыбка, очаровательные очёчки, сигара в конце. Фильм очень важно уметь закончить. Финал был хороший. Как он гарцевал на лошади! Восхитительно! Дорогая, всё - к твоим ногам! Красиво, все ради женщины. Надо сказать женщина - бес. Я её раньше видела, а здесь она такая… – Брумгильда.

Назим Т.: “В чем не откажешь старине Квентину,  так это его умению создать материально-чувственный мир в своих картинах. В «Джанго» все  сделано с эпическим размахом, с нарочитой красивостью и даже в сценах бичевания… Но одним штрихом, он изящно вносит и  сюда элемент иронии, такой, например,  как качающуюся на качелях чернокожую рабыню.  «Очёчки» Джанго, или уморительный костюм камердинера – все работает на это.

alt
 
Руслан С.:  то есть фильм это ещё один стёб?

Алишер К.: Стёб получился обалденный! Ну, например, в роли освободителя негров выступает немец.

Вика С.: Вот это всё кажется, очень символично, красивая легенда, красивая женщина с немецким именем Брумгильда. Я хохотала! Я люблю такие фильмы, на которых я могу хохотать в голос , невзирая ни на что . Я очень люблю наличие чувства юмора, при любом раскладе. И то, что фильм теряет динамику в какой-то момент, то это от  того, что заигрались.

Алишер К.: Нет динамики! Если взять «Бешенные псы», «Убить Билла» по 4 часа и «Джанго»  -  всего-то  более  2 часов. Эти фильмы Тарантино делал на одном дыхании, от начала до конца.

Назим Т.: “Все  судорожно прислушиваются, что же хотел сказать Тарантино в этом вывернутом наизнанку ландшафте вестерна? Кто-то упрекает Тарантино в излишней назидательности. По-моему, здесь всё достаточно просто.Так и видится режиссерская ухмылка: «Господа, время героики, время волшебных приключений безнадежно устарело. Вестерн со своей мифологией, со своим пантеоном богов ушел вместе с детством, когда цели были ясны, а сердце горело жаждой справедливости»”

Руслан С.: Скорее всего,  я очень плохо разбираюсь в кинематографе, я бы не стал вообще классифицировать там жанры.

Вика С.: Я девушка темпераментная и для меня все это смотрится клёво и драйвовенько: сцены  с этими хлыстами, кровь на хлопке…А экшн начался в тот момент, когда пристрелили Тарантино. Наверно,  это был хороший подгон к тому моменту, когда появится сам Мастер. (Кстати,  появление  самого Тарантино - меня расстроило). Но я безумно благодарна Тарантино за подаренный персонаж Вальца. Очень сильный персонаж.

Руслан С.: А ДиКаприо, как хорош! И снова он - молодец, он потрясающе сыграл.

Вика С.: ДиКаприо он хорош, но опять потерялся на фоне всех  остальных.

alt
 
Алишер К.: Ну, здесь все звезды! Все главные герои.

Вика С.: Но не все сыграли равнозначно. ДиКаприо сыграл хорошо с «бедным Йориком», с тремя лобными частями в кости.

Алишер К.: Я вообще-то не очень понял момент с Кенди, чего он так взбеленился, когда они хотели  вытащить  жену Джанго. Мне показалось, это психологически не обусловлено.

Руслан С.: Это вопрос принципа! Человек, в котором сконцентрировалось всё зло, в нём нет добра в принципе. И скорее всего, он ощущает себя властелином Вселенной. Он может повелевать, кого помиловать, кого казнить. Самый шикарный момент фильма, для меня - это последний диалог с пожатием руки:
- Хочу, чтобы ты пожал мне руку!
- Ой, боюсь, что я не хочу жать вам руку!
 Это гениальнейший эпизод. Это говорит о том, что в жизни есть вещи, которые человек не переступит никогда. Герой Вальца прекрасно понимал, что его замочат, но он не смог совершить сделку со своей честью. Он решил свою честь оставить при себе, и не пожать руку негодяю. Мне кажется, это такой достаточно хороший воспитательный момент. Это как раз и есть художественная ценность.

Вика С.: Фильм очень интересный по многим статьям, он весёлый, он лёгкий, его смотреть интересно. И красивая концовка. Как она красиво лежала, при свете луны, в красивой рубахе.

alt
 
Назим Т.: “Можно снять шляпу перед Тарантино, который ради кадра, ракурса, одной сюжетной линии, музыкальной ассоциации – перепахал  такую груду культовых и не очень вестернов, чтобы создать поэтичный, завораживающий рапидами, реквием этому жанру. Хотя, ради справедливости, заметим, что жанр этот хоронили уже неоднократно и до него …и безуспешно.”

Алишер К.: Обычно на Тарантино не плачут, но есть момент, от которого я чуть не заплакал. Когда он подходит к трупу Вальца и говорит «Ауфидерзейн». Он понял, наконец, почему этот белый проникся к нему такими теплыми чувствами, понял, и отдал последнюю дань человеку, большому человеку, который фактически изменил его жизнь. Он сделал его свободным.

alt
 
Алишер К.: Тарантино протягивает интересную мысль - он едва ли не говорит, что негры в своём рабстве виноваты сами. Помните, ДиКаприо вопрошает: «Я удивлялся, почему вы нас не разорвёте, почему вы нас не убьёте?» Рабская сущность человека предполагает то, что человек  - раб, сам по себе. 

alt
 
Мне кажется, что Тарантино чуть- чуть изменился в своей манере. Потому, что резко выпадает из ряда своих же ранних фильмов. И «Джанго» получился примерно в том же ключе, что и «Бесславные ублюдки». Такое ощущение, что Тарантино сам себе сказал: «Слушай, мне уже эта манера надоела, давай теперь что-то другое»

Назим Т.: “Есть явление  -«Кинематограф Тарантино», от которого уже не отмахнешься. Он занял свою нишу в истории кино. Но, после «Бешеных псов» и «Криминального чтива» от него  ожидали большего, а на поверку оказалось, что стилистически он ими все и сказал”

Руслан С.: Будет интересно, если будет продолжение, хотя я не представляю, что там будет.

Алишер К.: А может, юность Джанго, детство, отрочество.

Руслан С.: Да что там за детство? кандалы.

alt
 
Вика С.: Что он сделал, чтобы заслужить такое.

Алишер К.: Или, где он нашёл эту маленькую хулиганку. А может отдельно, жизнь этой хулиганки.

Назим Т.: “Самое логичное продолжение для всех фильмов Тарантино –  появление  очередной компьютерной «стрелялки». Со стрельбой, фонтанами крови, горами трупов. Наверное, он специально снимает на грани психологического фола, потому что сознание современного зрителя уже не воспринимает и не ощущает человеческую боль, а ценность человеческой жизни сведена  к  абсолютному нулю в этом арт-пространстве.

Алишер К.: По итогам… Претензии «Джанго» на Оскар, они - не существенны. Сейчас уже говорят, что он  номинирован. Сравните «Форрест Гамп» и это? Это абсолютно разные вещи.

Руслан С.: Нуууу! Давайте будем откровенны. В 2012 году назовите мне хотя бы 3 фильма, которые могли бы рядом стоять с «Джанго» в контексте Оскара? Джанго - чем вам не американская тема: афроамериканцы, свобода.

Алишер К.: Она стёбная, и все понимают, что это прикол.

Вика С.: Я согласна с Алишером в том, что Тарантино прямо показал: не воспринимайте это всё всерьёз. Будем ждать продолжение этого фильма? Будем! «Джанго» как фильм сработал? Да! Пересматривать с друзьями? - Да. Но через некоторое время,  я скорее пересмотрю «Джанго» тот, чем этот.

alt
 
Назим Т. “По моему глубокому убеждению, от кино мы все ждем, извините, пресловутый катарсис.Момент очищения. Но Тарантино в принципе этого дать не может. Да и не ставит он перед собой такой задачи!”
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 11-03-2013

Комментарии 3

Abdumavlon Madmussayev 28 августа #
Виктория - большая молодчинка! Успехов Вам, и побольше подобных обзоров с качественными оценками (y) P.S. это человек со списком выбираемых фильмов xD
Игорь Пятничко 10 февраля #
Викуля -какая ты умничка!!! Просто горжусь знакомством стобой! Респект всем авторам проекта!
Alexander Gazaryan 7 февраля #
Каждый о своём. Скорее, это не рецензия, а набор спойлеров. Но так даже полезней, фильма не видел и не надо.
Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии