Кино
12 Фильмов Декабря
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино
«Интерстеллар» - неоднозначная рецензия на неоднозначное кино
«Интерстеллар»
Год: 2014
Страна: США, Великобритания
Слоган: «Следующий шаг человечества станет величайшим»
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценарий: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Продюсер: Кристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
Оператор: Хойте Ван Хойтема
Композитор: Ханс Циммер
Бюджет: $165 000 000
Проекта, равного по степени дерзости фильму «Интерстеллар», не было давно. Космическая драма, которая длится 2 часа 47 минут, обошлась в 165 миллионов долларов, и по ожиданиям, должна возглавить гонку за лучший фильм года на премии «Оскар». На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт.
Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал, сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
Нолан любит снимать свои фильмы в настоящих «живых» декорациях, поэтому к использованию компьютерных решений он старается прибегать как можно реже. В трейлерах картины можно заметить песчаные бури. Актёры рассказывают, что все эти сцены снимали на природе. Пустошь. Песчаная почва, ветра нет. Включаются мощные вентиляторы и участников съёмок выпускают на площадку. Если по сцене должно быть холодно, то группа выезжает куда-нибудь, где низкие температуры. По мнению Нолана, актёры должны чувствовать то, что играют. Кое-что из архивной хроники, кадры которой можно увидеть в фильме, было снято при создании «Интерстеллара», а уже затем специально «состарено». Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран, как обычно на съёмках.
Нолан не предлагает, а диктует зрителю, как ребенку, сцена за сценой, что именно он должен чувствовать. В помощь сценаристу — невыносимый саундтрек Ханса Циммера, плоско и бесстыдно подчеркивающий места, где нужно загрустить, или задуматься, или воодушевиться.
Нолан считает, что фильм не должен быть понятным до конца. Помните вертящийся волчок из «Начала»? Люди до сих пор обсуждают, что он значит, и занимаются этим неспроста. Когда Нолана спросили, должен ли фильм быть полностью понятным, он ответил: «На мой взгляд, не должен. И мне кажется, что «Космическая одиссея 2001 года» - один из тех редких примеров, где есть абсолютно кинематографический нарратив, и он на самом деле говорит, что ничего понимать здесь не надо, надо чувствовать. Но такой фильм становится величайшим источником вдохновения, своего рода мерилом, о котором можно говорить с кем угодно».
Фильм собрал уже большие кассы по всему миру и у нас на него идут бойко. Сразу два наших автора решили поделиться впечатлениями об увиденном, понемногу отходя от первого шока. Оба не были уверены, что вообще смогут упорядочить мысли, связанные с просмотром этого кино. У Сардора Бабаева, нашего критика, сложилась неоднозначная рецензия. Но, как говорится, каков фильм, такова и рецензия. Дмитрий Поляков, наоборот, с уверенностью утверждает, что это кино непременно нужно каждому посмотреть.
Звездная пыль
Если вы подумали, что я похвалю этот фильм, вы ошиблись. Если вы подумали, что я раскритикую этот фильм, вы ошиблись дважды. Впервые я не могу сказать о фильме ничего однозначного. Хорошо это или плохо? Не знаю.
Жанр. Не могу определить даже жанр. Семейная драма? Нет. Философская утопия? Промолчу. Научная фантастика? Возможно. Кино о любви? Скорее всего. И это - прекрасно. В Азии снимают тонкое кино. В Европе снимают умное кино. В Голливуде делают прекрасные фильмы. «Интерстеллар» - голливудское кино? Опять ничего не отвечу.
Влияние. Когда я прочел рецензию на «Интерстеллар» популярного кинокритика Антона Долина, в которой он писал, что этот фильм напоминает ему одновременно и «Космическую одиссею» Стенли Кубрика и «Древо жизни» Терренса Малика, мне подумалось, что Нолан случайно снял кино, которое сводит с ума. Нет, оно на такое не способно, но мысли, на которые пытается навести режиссер и его команда, способны.
Музыка. В одном из недавних интервью Нолан рассказал, что Циммер придумал музыку для фильма всего лишь за один день. Не верю! При просмотре фильма, мне казалось, что такая космическая музыка могла родиться только так, как родился сам космос - за один миг. Маленький большой взрыв где-то в сознании этого гениального композитора.
Актеры. Если вы думаете, что Мэтью МакКонахи заинтересовал режиссера благодаря успеху «Далласского клуба покупателей», вы продолжаете ошибаться. Кристофер Нолан утвердил его на главную роль задолго этого оскароносного фильма. Неожиданный выбор Джессики Честейн и Кейси Аффлека тоже порадовал. Эн Хэтэуэй и Майкл Кейн попали в состав по знакомству и справились.
Концепция. Неуместная терминология и псевдонаучный абсурд, навязчивая сентиментальность и сюжетные навороты, поверхностная драматургия и наигранная интеллектуальность - нужно быть гениальным режиссером, чтобы слепить из этого качественное кино. Кино, которое будут вспоминать с восхищением.
Будущее. Ну, раз фильм о грядущем, позволю и я себе немного заглянуть вперед. Когда я посмотрел «Нефть» Пола Томаса Андерсона, то подумал, что это был его пик и лучше он уже не снимет. Пока - прав. После просмотра «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона подумал то же самое. Стоит ли задавать себе такой же вопрос по отношению к «Интерстеллар»? После этого фильма хочется думать о другом. Не о кино вовсе.
Вывод. В итоге, первый раз в жизни я написал неоднозначную рецензию на художественное произведение без структуры и порядка, без объективной критики и субъективных выводов. Какой фильм, такая рецензия. Стоит ли идти на этот фильм? Давайте без вопросов, так как их будет более чем достаточно после просмотра.
Дмитрий Поляков: «Это фильм, который стоит посмотреть».
Действительно, много было хвалебных речей и шумихи вокруг премьеры нового фильма Кристофера Нолана “Интерстеллар”. Каждый фильм Нолана - это событие! Событие, которое я не мог пропустить. Скажу сразу, это лучший фильм, который я видел в этом году!
Фильм недавно вышел, и уже десятки рецензий появляются на каждом сайте. Это, безусловно, резонансный проект, который ждали, надеялись и верили, что эти ожидания сполна оправдаются.
Итак, друзья теперь по сюжету. Картина рассказывает о нелегком периоде жизни для всего человечества. Земля, по словам персонажей и очевидцев из телевизионной передачи и в фильме, просто “устала”.
«Этот мир прекрасен, но сейчас он говорит нам, что пора уходить.»
Скажу, что сюжет фильма захватывает от начала и держит в напряжении до самого конца. Нолан замахнулся на серьезную научную фантастику, решив сделать её максимально научно достоверной. И в команде с ведущим специалистом по кротовым норам, ему удалось создать восхитительный фильм.
Я не вижу смысла с пеной у рта рассуждать о физике и математике, когда фильм совсем не о науке, а о людях, об их моральных качествах, о предназначении человека, как единице эволюции, о мужестве и героизме, о подлости и страхе, о любви и преданности, о ненависти и мщении.
Кроме сюжета, невозможно не отметить визуальную часть фильма. Таким красочным и загадочным космос мы еще не видели. Чего стоят только перелеты через кротовую нору!
Игра актеров (Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Мэтт Дэймон) великолепна, особенно как мне кажется, драматические моменты были самыми сильными.
Стоит отметить также музыкальное сопровождение фильма. Музыка волнует, она гармонично сочетается с картинкой. Ханс Циммер просто гений — эти космические саундтреки, которые он создал для фильма, вплетаются в сюжет, становятся его частью, поднимают градус переживания до ста и выше. До сих пор вспоминаю “мурашки” от музыки, полученные при просмотре.
В заключение скажу, одной рецензии мало, чтоб передать всю гамму эмоций после просмотра. Да! Так сильно он мне понравился. Фильм “Интерстеллар” наполнен чувствами, он одинаково загадочен и трогателен. Недаром главной мыслью пронизывающей сюжет, проникающей сквозь измерения и время, является то, что любовь — единственная путеводная звезда в абсолютной пустоте космоса и единственное спасение от одиночества.
А чтобы не ограничиваться одними рецензиями и чужими впечатлениями, лучше всего посмотреть самим и сложить собственное мнение.
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации:
18-11-2014
Комментарии 0