Кино
ТОП-10: Лучшие экранизации комиксов
Комиксы хороши не только сами по себе, но заслуживают внимания и в экранизированном варианте. Тут есть простор для выражения режиссёрской задумки, использования спецэффектов и вообще, это благодатная почва для съёмок кино!
“Оправданная жестокость” (A History of Violence), 2005
Могучая драма Дэвида Кроненберга обошлась с одноименным комиксом со свойственной режиссеру раскованностью: в оригинале не было ни деликатных сцен на лестнице, ни сына с ружьем, ни героя Уильяма Херта, чье искрометное камео принесло ему номинацию на “Оскар”. Именно этот великий фильм ознаменовал новый, не угадывавшийся никем и никак поворот в карьере Кроненберга.
“Проклятый путь” (Road to Perdition), 2002
Первый в своем роде и вдохновивший многих пример обращения большого драматического режиссера (Сэма Мендеса) в комиксовую веру. Приведя на съемочную площадку сборную Голливуда по актерскому мастерству и великого оператора Конрада Холла (обладателя еще одного посмертного “Оскара”), Мендес доказал, что экранизация комикса – это не жанр и даже не ниша.
“Темный рыцарь: Возрождение легенды” (The Dark Knight Rises), 2012
“Бэтмен: Начало” подарил Голливуду рецепт успешной перезагрузки буксующей франшизы, “Темный рыцарь” запомнился гениальной ролью Хита Леджера (получившего за нее посмертный “Оскар”), но лучшей из трех частей трилогии Кристофера Нолана оказалась последняя – эпос такого масштаба и класса, на который до него замахивались только гангстерские саги и фэнтези.
“300 спартанцев” (300), 2006
Кровавое и возмутительно красивое кино по мотивам серии комиксов Фрэнка Миллера (автора и сорежиссера “Города грехов”), в свою очередь вдохновлявшегося классическим пеплумом, который он смотрел в детстве. Благодаря “300 спартанцам” Джерард Батлер выбился в звезды, а Майкл Фассбендер был замечен режиссерами серьезнее Зака Снайдера.
“Мстители” (The Avengers), 2012
Шестая, заключительная и наилучшая серия так называемой “первой фазы кинематографической вселенной Marvel”, по ходу которой гигант комиксовой индустрии подмял под себя еще и кинорынок, возродил карьеру Роберта Дауни и даже нашел подходящее применение бедовому Халку. В общем, место в тройке самых кассовых фильмов всех времен “Мстители” занимают по праву.
“Люди в черном” (Men in Black), 1997
Снятый бывшим оператором братьев Коэн Барри Зонненфельдом первый из трех фильмов, где Уилл Смит и Томми Ли Джонс очищают планету Земля от злоумышленников с других планет. Заработав кучу денег и “Оскар” за лучший грим, “Люди в черном” вдохновили Marvel Comics на развитие собственного кинематографического департамента.
“Маска” (The Mask), 1994
Король комедии 1990-х Джим Керри в одной из своих лучших ролей – застенчивого банковского клерка, с помощью природного обаяния и древней маски Локи (тогда, подумать только, мало кому известного) ставящего на уши копов, криминальных боссов и свою вредную домовладелицу. Помимо прочего, именно “Маска” сделала звездой Кэмерон Диас.
“Особо опасен” (Wanted), 2008
Голливудский триумф постановщика “Дозоров” и позорных ремейков классики Тимура Бекмамбетова – бодрый, немного нелепый и превосходно выглядящий боевик с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли, которая тут занимается спортивной гимнастикой с огнестрельным оружием наперевес и делает искусственное дыхание Константину Хабенскому.
“Хеллбой 2: Золотая армия” (Hellboy II: The Golden Army), 2008
Ударный сиквел и без того славного оригинала – в мастерском исполнении серийного визионера Гильермо дель Торо, с самой непредвиденной голливудской звездой (Роном Перлманом) в титульной роли самого небесспорного супергероя в истории книжек с картинками.
“Призрачный мир” (Ghost World), 2001
Мало кем замеченная по факту выхода, но много кем нежно любимая годы спустя, эта трагикомедия Терри Цвигоффа с еще совсем юной Скарлетт Йоханссон и еще подающей большие надежды Торой Берч в ролях язвительных школьниц не напоминает экранизацию комикса вообще ничем – но ею, как ни странно, является.
Дата публикации:
29-09-2014
Комментарии 0