Кино
«Виноваты звёзды»: критика
Как всегда, однозначного ответа на вопрос, стоит ли смотреть фильм, нет. Сколько людей, столько и мнений. Представляем Вашему вниманию несколько отзывов как позитивных, так и негативных:
Продюсер и ведущий радио «Комсомольская правда» Роман Грачев советует прихватить с собой в кино носовые платки на премьеру фильма «Виноваты звезды»:

В школе я был идейным троечником и, очевидно, прогулял несколько важных уроков начальной военной подготовки, на которых военрук запрещал мужчинам плакать. С тех самых юных пор я никогда не отказываю себе в удовольствии на сентиментальных сценах в кино пустить скупую мужскую слезу. Шмыгал носом вместе со всем залом, когда уходили под воду оставшиеся без помощи пассажиры «Титаника», рыдал над телом предательски поверженного римского полководца Максимуса, давился слезами восторга от музыкального великолепия «Мулен руж»... Не надо стесняться, друзья, если хочется пореветь, кино ведь для того и существует, чтобы аппелировать к чувствам.
Сюжет не оригинален, скажете вы? Соглашусь. Таких «прощальных гастролей на краю могилы» в кинематографе предостаточно, начиная от уже классического «Достучаться до небес», заканчивая относительно свежими поделками вроде «Пока не сыграл в ящик» или «Не сдавайся» Гаса Ван Сента. Словом, ничего удивительного в истории нет…
…Но почему-то выходишь из кинозала на солнечный свет с чувством эмоционального опустошения.
Причин необычайного воздействия «Виноватых звезд» на зрителя несколько. Но я бы отметил, прежде всего, актерскую работу. С первых же кадров влюбляет в себя невероятно солнечная и трогательная Шейлин Вудли («Дивергент», «Потомки»), которая ради роли больной девушки отстригла свои роскошные длинные волосы. А уж когда к ней присоединяется не менее солнечный Энсел Элгорт («Телекинез» и тот же «Дивергент»), то отделаться от их далеко не погребального обаяния и вовсе невозможно. Они не говорят друг другу банальностей, они умны и интеллигентны. И они временами бесшабашны. Когда их третьего друга, лишившегося из-за рака обоих глаз, жестоко бросает девушка, ребята закупают в супермаркете несколько десятков яиц и обстреливают дом и дорогую машину предательницы. Гас хладнокровно заявляет ее мамаше, появившейся на крыльце:
— У нас на троих четыре глаза, пять ног и четыре с половиной легких. Лучше вам войти обратно в дом!
Именно благодаря этим талантливым умницам фильм, как ни странно, получается светлым и полным любви. Да, слезы он выжимает литрами, но, в отличие от многих других подобных мелодрам, делает это с подлинной и глубокой страстью.
Милослав Чемоданов «The Village»:
То, что из нас будут выжимать слёзы беспощадно, ясно с самого начала, это абсолютно неизбежно и идти на «Звёзды» стоит именно за этим — не заплакать на них, кажется, невозможно (я ревел как девчонка). К чести создателей, это не те слёзы, которых стыдишься: с поправкой на некоторую наивность ленты, ей не откажешь ни в искренности, ни в уме.
Жарова Валерия «Собеседник»:
Экранизация одноименного романа Джона Грина «Виноваты звезды» (всего лишь вторая режиссерская работа Джоша Буна) здорово уступает книге, но тем не менее говорить есть о чем.
Болезнь не повод для шуток, по крайней мере, для людей здоровых: в доме повешенного не говорят о веревке, да что там, многие просто не знают, как вести себя с больным – сочувствовать, подбадривать, отвлекать? И поэтому циничные шутки вложены в уста тех, кто имеет право шутить об этом. То, что неизлечимо больным людям дана возможность тоже побыть смешными – это действительно очень серьезно.
Обаятельные и остроумные дети (главные роли исполнили Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт) знают, что умрут. Но то, что отнимает жизнь, не имеет права отнимать радость. Врага надо высмеивать – смех не продлит жизнь, но сделает ее чуть более выносимой. «Как твои глаза?» – спрашивает один подросток другого. «Нормально, – отвечает тот, – просто их нет, но это единственная проблема». И они смеются, потому что поводов для слез и так предостаточно.
Находится место и для серьезных разговоров, и для горя, и для рецептов его переживания. У детей есть родители – это им предстоит страшная потеря, и помочь смириться с ней могут только сами дети.
Алексей Комаров "ROLLING STONE":
Родителям беспокоиться решительно не о чем — рейтинг 13+ оправдан по всем статьям: пригламуренная жизнь, пригламуренная мораль и даже болезнь пригламуренная! Понять и простить можно многое. Но только не «прощальные предсмертные полдники» на зеленой лужайке с бутылочкой вина и пледом. Сентиментальность в «Звездах» зашкаливает чуть меньше и реже, чем в аналогичном «Не сдавайся» Гаса Ван Сента, но порой становится невыносимой. Особенно когда превращается в пошлость. Хотите правды — посмотрите на больного лейкемией друга Леонардо ДиКаприо из «Дневников баскетболиста».
Кому-то, возможно, наигранность, причесанность и мягкость «Звезд» совсем не покажутся недостатком. Не на документалку же о раковых больных они пришли, в самом деле. Неподдельная искренность Вудли и Элгорта и блестящие перфомансы в ролях второго плана Дефо и Лоры Дерн (мать Хэйзел) частично компенсируют идейные и сценарные неувязки, а музыка Джейка Багга, Тома Оделла, Эда Ширана и Ликке Ли помогает почти примириться с банальностью, предсказуемостью и заштампованностью. Но только почти. И глаза при выходе из зала остаются сухими. И слова того же Холдена Колфилда вновь невольно приходят на ум. «Если взять десять человек из тех, кто смотрит липовую картину и ревет в три ручья, так поручиться можно, что из них девять окажутся в душе самыми прожженными сволочами. Я вам серьезно говорю».
Дата публикации:
29-09-2014
Комментарии 0