Авто
Какое моторное масло использовать?
Производители двигателей еще на стадии проектирования, в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей агрегатов, определяют, какими марками масел необходимо заправлять мотор. Именно на этих маслах и проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию тех или иных масел. Так что перед выбором моторного масла нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации.
Именно масло, указанное в инструкции к вашему автомобилю, соответствующее по качеству классификации API, и будет самым для него оптимальным, и при этом не будет проблем с гарантией на машину.
Исходя из требований двигателя Вашего авто, моторное масло подбирается по двум основным критериям:
-
уровень эксплуатационных свойств по классификации API
-
вязкость по классификации SAE.
В данной статье мы поможем правильно выбрать моторное масло для двигателя автомобиля.
1) Классификация моторного масла по API
Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств основана на принципе разделения масел на две категории - "S" и "С". К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.
Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4).
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
|
Индекс API |
Применяемость |
Года выпуска авто |
SA |
Устаревший класс, используется только по требованию производителя |
|
SB |
Устаревший класс, только по требованию производителя |
Автомобили 1930-х годов |
SC |
Устаревший класс, только по требованию производителя |
1964-1967 |
SD |
Среднефорсированные двигатели, устаревший класс |
1968-1971 |
SE |
Высокофорсированные двигатели, ныне устаревший класс |
1972-1980 |
SF |
Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей выпущенных до 1988 года |
1981-1988 |
SG |
Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. |
1989-1993 |
SH |
Условно действующая, лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. |
С 1993 и позже* |
SJ |
Действующая категория, утверждена 06.11.1995г |
С 1996 и позже* |
SL |
Действующая категория, полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей* |
С 2001 и позже* |
SM |
Действующая категория. Введена в ноябре 2004. |
С 2004 и позже* |
SN |
Класс API SN введен в действие в октябре 2010 года. Масла этой категории отвечают самым жестким требованиям по уровню эксплуатационных свойств. Масла данной категории рекомендованы к применению в двигателях, использующих биотопливо, может заменить все предыдущие классы API (API SМ, API SL и т.д. и т.п.) |
|
* См. допуски производителя, определенных для Вашего автомобиля.
2) Классификация моторного масла по вязкости
Вязкость моторного масла является одним из основных его свойств, а также ее зависимость от температуры в широком диапазоне (начиная от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой, заканчивая максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).
Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE.
Моторные масла по вязкости классифицируются на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W"(от слова Winter – зима).
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый номер означает минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя, а второй номер означает высокотемпературную вязкость - чем выше число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Более подробно в этом поможет разобраться таблица:
Вот рекомендации по подбору моторного масла по вязкости:
-
при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) предпочтительно применять всесезонные масла классов SAE 5W30 или 10W30;
-
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;
-
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.
На стенде, который непосредственно отвечает за испытания моторных масел (тот самый стенд, через который должны пройти все моторные масла, борющиеся за «почетное звание» — API Service), используется 3.6-литровая V-образная шестерка 2008 года производства General Motors.
Удачи на дорогах!
P.S. Вы можете задавать интересующие вас вопросы в комментариях – мы постараемся на них ответить!
Дата публикации:
13-05-2015
Комментарии 0