ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ В ИСТОРИЮ МОДЫ УЗБЕКИСТАНА
MYDAY EXCLUSIVE
У ВАС ЕСТЬ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ ВЫСТАВКУ ИСТОРИИ МОДЫ УЗБЕКИСТАНА
Уникальность нашей экскурсии в том, что автор проекта выставки «Мода Узбекистана: вчера и сегодня» доктор искусствоведения Бинафша Нодир лично выступила гидом для читателей myday и рассказала о каждом экспонате. Согласитесь, застать автора в обычном режиме всем сразу бы не удалось, и сейчас есть эксклюзивная возможность послушать Бинафшу и посетить интересную и познавательную выставку.
Чтобы еще больше раскрыть историю Бинафши о разных эпохах моды, мы дополнили экскурсию архивными видео и фото материалами, а еще в последние часы успели пригласить дизайнера Таисию Чурсину и она лично представила свой корнер.
О ВЫСТАВКЕ
Экспозиция демонстрирует модные тенденции Узбекистана периода с 1960-х до 2000 годов. Историческая и современная мода нашей страны была представлена в двух залах Ташкентского дома фотографии. Первый блок наполнен редкими и уникальными кадрами истории моды 60-х годов. Фотографии были собраны при помощи дизайнера и педагога Чурсиной Веры.
Бинафша Надир, куратор выставки: Идея возникла, когда я однажды листала старый журнал и увидела, что модели того времени актуальны и по сей день. На подготовку ушло более года. Мы хотим показать зрителю, что было раньше. Изучая историю, мы можем видеть, что было вчера и что сегодня. Проект поможет студентам, начинающим дизайнерам в качестве наглядного пособия, рассказывающего о становлении моды. |
ОБ УЧАСТНИКАХ
В современном блоке представлены капсульные коллекции знаменитых дизайнеров-модельеров Узбекистана, чьи работы известны и за пределами Республики: TAIS&I, MOEL BOSH, LALI FASHION, SAIDA AMIR, HILOLA SHER и MarU.
TAIS&I
Таисия Чурсина представила коллекцию из шести моделей: стеганная верхняя одежда и платья, вдохновленные объемными формами и силуэтами 80-х.
В своей работе я попыталась отразить «conscious» и «sustainable fashion» - «сознательная» и «возобновляемая мода», столь актуальная и отличающаяся бережным отношением к природным ресурсам. Прообразом послужили собранные из лоскутов ватные одеяла – основная составляющая приданого невесты. |
Коллекция Зухры Инат состоит из шести моделей легкого и романтичного стиля, восточный колорит и западная лаконичность: А-образный крой, платья из лоскутов тканей, изысканная палитра.
Я вдохновилась фильмами «Влюбленные» и «Нежность». Поскольку это ретро мода Узбекистана, в своей коллекции я использовала винтажные ткани хан-атлас, адрас. Модели сделаны в стиле пэчворк или плетение, все ручной работы. Мы постарались создать такие образы, чтобы они были актуальны и сегодня. Более того, мы нашли альтернативное использование оставшихся фрагментов тканей, что послужили основой для костюмов. |
Саида Амир предоставила городские образы свободного кроя, вдохновленные культурой хип-хопа 80-х годов. Работа выполнена вручную из стопроцентного хлопкового трикотажа в приятной пастельной гамме.
Меня вдохновило сочетание спорта и гламура, что делает образ уникальным. Я решила объединить минималистичный крой с необычной швейной техникой, что и придало своеобразный шик и уникальность изделиям. |
В коллекции «Наследие Азии» Лали Фазылова раскрыла богатство и эстетику стран Азии. Этнические элементы в сочетании с традиционными тканями и вышивкой ручной работы открывают для искушенного зрителя новое прочтение.
Я изучаю наследие восточной этники, потому и стремлюсь воскресить забытые мотивы. Вдохновением послужили снимки XIX века французского путешественника Гюго Крафта из книги «Через русский Туркестан». |
«Ярким пятном» экспозиции стала капсула Хилолы Шер. Среди красочной гаммы цветов, образы дизайнера лаконичны с четкими линиями и все в черном цвете.
Для меня 60е и вообще прошлые годы – «тень прошлого», поэтому я прибегла к минималистичному черному цвету. Я люблю конструктивизм, четкие, жесткие линии как в архитектуре. В работе использовались итальянская шерсть и наш маргиланский газ. Посредством своих нарядов я бы хотела донести до людей то, что главное - не одежда, а человек в одежде. Одежда должна быть простой и удобной. Я сторонник комфорта и минимализма, чем меньше фактуры, деталей и аксессуаров, тем лучше. Все лишнее – утяжеляет образ. |
Легкие платья естественных цветов, дополненные двусторонним чапаном и воздушными платками, украсили коллекцию Мархамат Умаровой.
В коллекции использовались итальянский лен, шои, газ, адрас. Я не стала ограничивать себя рамками 60-х и использовала сложный крой и интересную вышивку, ручную набойку и вышивку шелком, вкрапляя в работу ассиметричный крой. |
В рамках выствки также была представлена кннига-журнал, экскурс в историю моды. В издании объединены ретро снимки, эскизы, история моды Узбекистана и обзор современных модных тенденций.
КАК ЭТО БЫЛО В ДОМЕ ФОТОГРАФИИ
Ташкентский дом фотографии стал площадкой для церемонии открытия VI проекта Фонда им. Идея оформления экспонатов первого блока выставки принадлежит Бобуру Исмаилову – великолепному мастеру и художнику.
О других новостях современного искусства читайте в специальной рубрике Выставки.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0