alt alt   alt

Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Вечеринки

Хроника Прожитых Дискотек: Часть Третья

Первые диско-клубы

alt

1975
При Клубе «Восток» ТАПОИЧ организован Клуб любителей музыки Граммофон.

alt

1976
На радио «Голос Америки» выходит программа «Музыка для танцев» на русском языке.

alt

СЕРГЕЙ КОВАЛЕНКО: Один из основателей дискотечного движения СССР, один из создателей и руководитель первой дискотеки «Ильхом» в Ташкенте, один из руководителей диско – клуба «Граммофон». Президент Ташкентского городского совета дискотек. Участник первых диско – фестивалей в СССР и Узбекистане. Активный участник развития

дискотечной культуры в СССР. В дискотечном движении Узбекистана с 1976 по 1991 год. Выпускник.

На тот момент (конец 78-79 г.г.) я стал в общем-то достаточно известным экспертом в организационной части молодежных клубов по интересам и дискотекам. И мне приходилось часто ездить по Союзу для участия в семинарах, фестивалях разного уровня. Денег комсомол выделял мало, зачастую командировали меня одного, что, конечно же, не могло нравиться сотрудникам отделов пропаганды и идеологии в райкомах и горкомах. Всем хотелось путешествий по стране, да еще и на дискотеки. Говоря прямо, относились к нам с завистью. Ждали случая насолить нам. В один из моих отъездов в Днепропетровск в 79-м году, куда меня пригласили в состав жюри, в Ташкенте случилось ЧП.
 

alt


Оказалось, наши ребята отметили день рождения в помещении «Ильхома». И как бывает, кто-то выпил, и празднование прошло довольно бурно. Подробностей мне так никто не рассказал. Был большой скандал и, мягко говоря, нас попросили покинуть Клуб Творчества Молодежи. Я считал это несправедливым, потому что случившееся преподнесли руководству комсомола в искаженном виде. После этого ЧП нам «перекрыли дорогу», а комсомол от нас дистанцировался.

alt

1976
10 апреля. Открытие диско-клуба «Ильхом» в кафе Художник» Выставочного Зала.

Раскол произошел именно из-за того, что подставили меня и Сашу, которые не знали фактически, что произошло. Мы были молоды, амбициозны… Случившееся разбирали на эмоциях. Поскольку Саша (Попов) с самого начала был лучший в городе ведущий дискотек и развлекательных программ, он и команда были нарасхват – от предложений отбоя не было. Они приняли приглашение создать диско-клуб «Оникс». А я уехал в

 

Москву — меня ждали в союзном правлении Совета дискотек для доработки Положения о Диско-клубах. Жаль, что дальше мы развивались по отдельности, но в этом есть свои достоинства и преимущества. С.Коваленко.


alt

alt

АЛЕКСАНДР ПОПОВ Главный редактор журнала Destinations (Россия): Один из основателей дискотечного движения СССР, один из создателей первых дискотек «Ильхом» и «Оникс» в Ташкенте. Участник и дипломант первого в СССР диско – фестиваля в Риге (1976 г.). Один из первых музыкальных журналистов в Узбекистане

и коллекционеров западной рок – и танцевальной музыки в Узбекистане. В дискотечном движении Узбекистана с 1976.


Благодаря директору клуба ташкентского завода «Миконд» Сергею Кудинову, у нас наладились прочные творческие контакты с музыкантами хорошо известного тогда в Ташкенте ВИА «Оникс». Объединившись, мы выступили в 1978 г. на проходившем в Нукусе республиканском фестивале-конкурсе «Мы – патриоты-интернационалисты» и стали его лауреатами.

Музыкально-поэтическая театрализованная композиция, которую мы представили на конкурс, называлась «Дай руку, товарищ!» Подготовили ее за три недели. Это время ушло на то, чтобы написать музыку и текст, подобрать и написать стихи и тексты, подготовить слайды, расписать световую партитуру, сшить экран 4х6 метров, изготовить и достать реквизит – нужны были, например, солдатская каска и макет автомата – каску заменил авиационный шлем, а автомат на заводе вырезали из дерева.

По сценарию на экране методом теневого театра появлялся образ чилийского президента Сальвадора Альенде и звучало его последнее перед гибелью в осажденном путчистами дворце обращение к народу. Этот фрагмент был взят из программы «Оглянись во гневе», с которой мы стали лауреатами в Риге (см. в летнем номере).

alt

1976
Ташкентский Диско-клуб участвует на I Межреспубликанский фестивале- конкурсе дискотек в Риге.

alt

1976
Диско-клуб «Ильхом» проводит первый городской диско-вечер в кафе
«Дружба» на Сквере.

 

alt

1977
Весной Клуб Творческой Молодежи «Ильхом» получает прописку в Доме Молодежи «Шодлик» (нынешний театр «Ильхом»).

Первая трещина появилась во время этого фестиваля, когда Сергей не принял идею совместной работы с ансамблем «Оникс». Были и другие расхождения. Мы были неправильные, отвязные, любили дать крутизну – хотели дискотек! А Сергей хотел развивать музыкальный театр. Сегодня это назвали бы мюзиклом.

alt

На II Республиканском фестивале-конкурсе дискотек в 1978 году «Ильхом» разделил первое место с диско-клубом «Граммофон» завода имени Чкалова. И это была наша последняя совместная работа с Сергеем (Коваленко).

alt


Дискотека «Оптимист»

Если в конце 60-х бурно развивались вокально- инструментальные ансамбли (в том числе, и в институтах), то в конце 70-х интерес молодежи к ВИА начал падать, и тогда их место начали заполнять Клубы Дискотек. Комсомол, призванный заниматься досугом молодежи, всячески и на всех уровнях поддерживал развитие дискотечного движения. И конечно же, контролировал идеологическую составляющую и дисциплину вечеров. Но все это было на очень либеральном уровне — комсомольские вожаки на предприятиях и в ВУЗах сами были из той же молодежи и активно участвовали как в организации, так и в подготовке диско-вечеров.

alt

МАВЛЯН ЮЛДАШЕВ (Мавлон Шукурзода): Журналист– исследователь. Стоял у истоков создания диско–клуба «Оптимист» Ташкентского Института Текстильной и Легкой Промышленности (ТИТЛП), будучи Заместителем Секретаря Комитета Комсомола Института, непосредственно Секретарем

Комитета Комсомола ТИТЛП, Членом Бюро Фрунзенского Райкома Комсомола (Районного Комитета Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Узбекистана – ЛКСМ Уз.), Членом Ташкентского Горкома Комсомола (1977–1980 гг.). Работал в государственных органах Узбекистана, с 1997 года занимается активной журналистской деятельностью в сфере народной дипломатии, автор 5 сборников статей и 6 книг. Выпускник Ташкентского Института Текстильной и Легкой Промышленности. Родился 31 мая 1954 года в Ташкенте.

В 1977 году ко мне, как секретарю комитета комсомола Ташкентского Института текстильной и легкой промышленности, обратилась группа студентов-активистов во главе с Ренатой Тахтаровой с просьбой оказать помощь в создании институтского дискоклуба. Быстро приняли решение об организации, утвердили устав, программу действия и состав правления клуба. Рената Тахтарова была утверждена президентом дискоклуба, в состав правления клуба вошли Диля Мирзаулугова, Андрей Валишин, Андрей Богданов, Игорь Яковлев, Бахадир Якубаев, Альберт Юшулаев, Наиль Кадыров, Эдуард Максудов.

О создании мы проинформировали Фрунзенский райком, Ташкентский горком комсомола, ректорат и партком института. Никаких запретов с их стороны не было, единственное, партком рекомендовал заранее информировать о программе, о том, как проходят сами вечера, отношении студентов и молодежи к новому направлению досуга молодежи, особенно студентов-иностранцев. При этом, руководство особо просило обращать внимание на содержание программы, правильного подбора музыки и песенного репертуара, чтобы там не было пропаганды западных ценностей, чуждым идеологии того
времени. У нас никогда не было недопонимания или давления со стороны вышестоящих органов.

Это было новое направление, приходилось всему учиться самим: составлять темы, создавать программы, собирать и конструировать «звук», «светомузыку», подбирать слайд-фото. Переписывались и созванивались с московскими, прибалтийскими профильными институтами, интересовались их опытом.

 

alt

1977
Стив Рубелл и Ян Шрагер открывают легендарный ночной клуб Studio 54
в Нью-Йорке.

И вот, в 1977 году, мы подготовили несколько программ, среди них конкурсную программу- спектакль «Собор Парижской богоматери». Кроме наших ребят, мы привлекли и студентов Ташкентского хореографического училища.

alt
Диско-клуб Текстильного Института на областном конкурсе дискотек.


Первый показ состоялся для студентов Текстильного института. В большом холле Дворца культуры института установлены звукоусиливающая аппаратура, светомузыкальное оборудование. Все студенты, а их было около 1000, были в восторге от увиденного. Двухчасовую программу пришлось продлить по просьбе студентов, никто не хотел расходиться. Наши вечера получили огромную популярность, о них стали писать в отраслевых многотиражках «Текстильшик» и «Тукимачи», героями статей стали ребята-организаторы. Нам не было равных во Фрунзенском районе (сегодня Мирабадский р-н - прим. ред.), и нас выдвинули на городской конкурс-смотр дискоклубов.

alt

1977
При Текстильном Институте открывается диско-клуб «Оптимист».

Наша команда была признана самой лучшей среди всех ВУЗов Ташкента. В конце года, победив в смотре-конкурсе Ташкентской области, наш диско- клуб принял участие в республиканском фестивале конкурсе «Мы – патриоты - интернационалисты», который проходил в городе Нукусе. Там приняли участие лучшие коллективы со всего Узбекистана. Наши ребята стали дипломантами. А в 1978 нас пригласили в прибалтийский город Тарту на студенческий Фестиваль диско-клубов. Блестящее выступление наших ребят удивило многих, и ребята привезли

Диплом первой степени. Потом была удачная поездка в Москву на фестиваль диско-клубов текстильных институтов бывшего союза. В конце 1979 года наш диско-клуб стал лауреатом фестиваля студенческих клубов, проходившего в Ивановском текстильном институте.


Диско-клуб «Оникс»

alt

Александр Попов: К III Республиканскому фестивалю дискотек «Ильхом» был переименован в «Оникс», и мы активно начали готовить программу для выступления.

Тему выбрали близкую, о своем городе. Так и назвали новую работу: «Город». Развитие сюжета начиналось за несколько минут до землетрясения 1965 г. в Ташкенте. Лирическая музыка, когда «огромный город спал и утренние сны видениями туманными бродили», постепенно отступала на задний план, уступая место сначала тихому, а потом все более ясному, нарастающему и тревожному уже не звуку, а грозному грохоту идущих часов (из The Dark Side of the Moon, усиленные мной реверберацией. И, наконец — внезапный удар, который, однако, не означал поражение. Самоотверженный труд-подвиг людей, залечивших раны родного города, был главной темой программы.

К выступлению готовились серьезно. Дискогруппа «Ровесник» (ею руководил Слава Костюшко) Ташкентского Городского Дома культуры имени Т. Садыкова, куда обратились за помощью, помогла коллегам аппаратурой. Это позволило нам претворить в жизнь одну из своих творческих идей: в кульминации выступления на полиэкране вспыхивал визуальный ряд, создаваемый 16-ю слайд проекторами. Командовали этой визуальной батареей вручную три человека.


В основу текста легли стихи узбекской поэтессы Зульфии:

«Все, что ни сбудется – все позабудется:
свадеб туман, облаков колыбель,
день, когда первенцем сердце любуется,
час, когда горечь входит к тебе.
Что там ни сбудется – но не забудется
перед рассветом рухнувший дом
и, как вдова безутешная, улица –
в миг этот первый, с горем вдвоем».
Что там не сбудется, что не исполнится,
стоит палаток вспомнить ряды –
снова нам руки братские вспомнятся,
что удержали над бездной беды…
Как я бродила тогда в этом городе
с сердцем, разбитым, как эти дома, –
в муке молчания, в горестном говоре
общую боль испивая до дна!

alt
Дискотека «ОНИКС» в парке Горького.


Восторг! Такое мнение после программы было у многих. Я считаю «Город» нашей лучшей тематической программой. Оптимальной по времени – около двадцати минут, с очень динамичной, грамотной цветовой партитурой, построенной в основном на местном материале (как музыкальном, так и иллюстративном). Тем удивительней и непонятней было решение жюри. Шестое место... Это были интриги…

Кто знает, как бы сложилась дальше судьба коллектива, если бы нам не предложили работу в Доме культуры. Именно работу, потому что как раз тогда из Министерства культуры СССР пришло письмо, разрешившее оплачивать труд энтузиастов дискотек.

Предложение мы приняли, в Дом культуры были занесены «левые» трудовые книжки, «Оникс» взял новый старт в кафе «Тюльпан», недалеко от станции метро Хамида Алимджана.


alt

Через год газета «Вечерний Ташкент» писала: «Вряд ли сегодня удивишь кого тем, что в Ташкенте открылось новое кафе. Но дело в том, что кафе «Тюльпан» не совсем обычное. Здесь получила постоянную прописку дискотека. В зале установлена современная звуковая аппаратура. Необычный эффект создает светомузыкальная установка. В ходе музыкальной программы на специальные экраны проецируются изображения слайдов...»

Пресса продолжала удивляться. В новом формате существенно отличалась от прежней организация дела. В статье «Не только развлечение...» «Вечерка» отмечала: «Важно подчеркнуть не только отличную оснащенность «Оникса» современной отечественной техникой, важно другое. Здесь дискотека перестает быть самодеятельностью, а поднимается на новую профессиональную ступень. Ведущий дискотеки Александр Попов, инженер- звукотехник Алексей Летуновский, слайд-оператор Михаил Затучный, инженер по свету Дмитрий Поцелуев здесь работают уже не на правах «бедных родственников», а как штатные специалисты...»

Переход на новую работу стабилизировал положение «Оникса». Появились план, смета, важное значение приобретало понятие трудовой дисциплины: без нее становилась невозможна активная творческая жизнь, в которой работа на стационаре сочеталась с «пожарными» выездами для выступлений в организациях.

В общем, привычная жизнь клубного коллектива. Но и оказавшись на площадке общепита, участники «Оникса» не переставали готовить тематические программы. Пришедшие в кафе люди могли послушать рассказ о творчестве той или иной группы, посмотреть слайды с фотографиями ее членов и подходящими по теме иллюстрациями. Ну, а потом танцы.

1983 год. Ташкенту 2000 лет. В городе проходит Молодежный Фестиваль искусств, посвященный этой дате. «Оникс» представил «Город», программу, не получившую признания на III Республиканском конкурсе, – и стал лауреатом фестиваля.

alt
 

alt


Дом Знаний (сейчас Русский Драмтеатр).

Но, несмотря на успех, ветераны стали один за другим уходить из группы. Особых конфликтов и обид не было. Видимо, «Оникс» пришел к тому рубежу, когда кому-то надо было уходить, а кому-то начинать сначала. Художественным руководителем группы сделался бывший звукооператор Игорь Кирбятьев, за пульт диск-жокея встал молодой поэт Андрей Кружилин.

alt1977
1 октября 1977 г. – образование диско- клуба
«Граммофон» завода ТАПОиЧ.



Яркая и короткая история первого дискоклуба «Ильхом» закончилась. А рядом, в гостинице «Шодлик», появилась новая дискотека, которая «гремела» на весь Ташкент до конца 80-х.


Дискотека Дома Молодежи
 

alt

МИХАИЛ ГАР: Писатель, журналист. Один из основателей и участников дискотеки Дома молодежи в Ташкенте. В дискотечном движении Узбекистана с 1979 по 1983 год. Выпускник факультета журналистики Ташкентского Государственного Университета, работал много лет в

Информационном Агентстве УзТАГ – ТАСС. Автор многочисленных публикаций, размещенных в отечественных и зарубежных СМИ, и 3 книг. Родился 12 марта 1956 года в Ташкенте.


«Сорок лет назад, в 1979 году, я был зачислен на должность техника- осветителя дискотеки в городской Дом культуры. Инициатором моего приобщения к истокам дискотечного движения был Евгений Рахманов — заместитель директора Дома молодежи ЦК ЛКСМ Узбекистана. Дело в том, что идея создать свою дискотеку родилась у Евгения давно, но в Доме молодежи тогда не было не только штатной единицы, но и самой дискотеки. Официально она в качестве структурного отдела появилась через пару месяцев, но это не значит, что все это время мои коллеги сидели, сложа руки, и бездействовали. Наоборот Дискотека в Доме молодежи зародилась в конце 70-х годов прошлого века, теперь уже прошлого тысячелетия. Местом ее рождения и началом трудовой деятельности стало крошечное кафе возле мраморной лестницы и ковровой дорожки, ведущей к театру «Ильхом».

Собственно, назвать ЭТО дискотекой можно только с большой натяжкой. Из оборудования – только магнитофон, одна колонка и слайд-проектор, который посылал слайды на небольшой экран, висящий на гвоздике в углу. Пространство ограничено – работать приходилось за барной стойкой: с одной стороны - я, с другой жизнедеятельная, не обделенная пышным телом барменша Рая. Тем не менее, несмотря на примитивную атрибутику, дискотека пользовалась спросом.


alt

alt

1978
5-8 октября – II-й Республиканский Семинар-практикум по развитию диско-клубов
и организации их деятельности.

alt

1978
Фестиваль диско-клубов «Мы - Воины- Интернационалисты!» в г. Нукусе.

Вскоре, очень быстро, была построена добротная пристройка, куда и переселилась дискотека, теперь она гордо называлась Дискотека Дома молодежи, а само новое пространство именовалось «Клуб Молодых Ученых». Благодаря стараниям Евгения Рахманова, дискотека обзавелась хорошим оборудованием венгерского производства: пультом с двумя гнездами для грампластинок, двумя стереоколонками, микрофонами, магнитофонами «Ростов». Кроме того, наш дискотечный техник Виктор Ладыгин соорудил компактный пульт для светомузыки, бегущие огни, стробоскоп, вращающийся зеркальный шар под потолком. На экран – целый рулон бязи – работали на просвет два проектора, и это помогло делать неплохие слайд-программы, одна из них, «Дали», имела большой успех.

Иногда программу вел Андрей Галямин, переехавший в конце 80-х в Италию. В основном, работал я. Дискотека работала каждый вечер, кроме тех дней, когда проводились так называемые «вечера интернациональной дружбы». Дом молодежи заключил договор с Бюро Молодежного Международного Туризма «Спутник» на обслуживание иностранных групп, приезжавших в Ташкент.

alt


У нас не было конкурентов. Дискотек в то время было мало, и каждая работала при заводе или ВУЗе и «обслуживала» своих. А мы, пожалуй, были первой дискотекой в современном понимании – к нам приходили все. Постоянными посетителями был «бомонд» того времени: артисты, спортсмены, музыканты. Да, и дети высокопоставленных чинов. К нам заглядывали Фаррух Закиров и «ЯЛЛА», артисты московского «Ленкома» после гастрольных спектаклей, «Лицедеи», выступавшие в «Ильхоме». Мне посчастливилось познакомиться с Инной Чуриковой, Сашей Абдуловым, Александром Збруевым, Николаем Ерёменко, Леонидом Филатовым.

Мы были «официальной дискотекой» Ташкентского Международного Кинофестиваля стран Азии, Африки и Латинской Америки, проводившегося с 1968-года в кинотеатре «Панорамный» каждые два года. Расскажу историю, связанную с гостями фестиваля.

alt

1979
Диско-клуб «Ильхом» прекращает существование.
Образуется клуб «Оникс».

Шел 1980-й год. Тысячи поклонников осаждали «Панорамку»: одни в надежде приобрести билет на любой фильм, другие – в надежде увидеть известных киноактеров и, если повезет, получить автограф. В ресторане «Шодлик» шел фуршет для четырехсот гостей. Программа вечера была стандартной и скучной: накрытые столы и художественная самодеятельность. Тут ко мне подошел член совета Клуба молодых ученых и спросил:

– Есть сорок человек, которые хотят провести вечер как-то по-другому. Можно устроить для них дискотеку?


Да не вопрос! Вот случай, когда можно, в обход запретам, показать новую программу: слайд-фильм «Дали». Два месяца мы создавали эту пятнадцати- минутную ретроспекцию. Женя Рахманов раздобыл через знакомых в Москве красивый и дорогущий альбом с репродукциями картин Сальвадора Дали. Дома, в Ташкенте, их пересняли, получилось около трехсот слайдов. Отобрали половину, скомпоновали по своему разумению. Нашли удачное музыкальное сопровождение.

И пробил час дебюта. В зале, за столиками – говорящие на разных языках актеры, режиссеры, сценаристы, операторы. Люди Кино. Профессионалы. Строгие судьи.


alt
 

Вышел к ним, объявил: Слайд- фильм «Дали», и скрылся за белым занавесом, на который – на просвет – были нацелены два проектора «Витязь». В зал из двух сорокапятиваттных колонок потянулись первые звуки Shine On You Crazy Diamond, Pink Floyd. Я слышал тишину по ту сторону занавеса. Чем откликнется она через пятнадцать минут?! Чем аукнется негодование комсомольского бонзы? Дали?! – сто костров на его мазню! Сюрреализм?! Нет и не будет никакого другого направления в искусстве, кроме жизнеутверждающего и правдивого соцреализма! «Мы вам покажем, как надо родину уважать!» Слайды вставлялись в гнезда проекторов вручную. Ладони взмокли.

Последний кадр. Shine on you… удаляется в коду. Вышел к зрителям. Первое, что увидел, огромные глаза Михаила Глузского (знаменитый советский актер - прим. ред.): «Если вы сошли с ума, то я с вами».

Сколько длилось молчание в зале, не помню. Евгения Симонова (знаменитая советский актриса - прим. ред.) отпила из пустого бокала. Поднялся сирийский режиссер и зааплодировал. Вслед за ним встали другие. Я улыбался и глотал слезы. Первые слезы свободы.

Завотделом ЦК (Комсомола) слег. Появился через три недели. Шелковый. Вкрадчивый. Оказывается, нам разрешили в рамках какого-то концерта показать «Дали» в Доме знаний (ныне – Русский драмтеатр).

Из Дома молодежи я ушел в 1983 году. Могу сказать, что до сих пор скучаю по вечерам, проведенным там. Я полюбил дискотеку, думаю, она платила мне взаимностью.

alt

1979
Организовывается Дискоклуб «Прогресс» на ташкентском заводе «УЗБЕКХЛОПКОМАШ». Лето.

Из Дома молодежи я ушел в 1983 году. Могу сказать, что до сих пор скучаю по вечерам, проведенным там. Я полюбил дискотеку, думаю, она платила мне взаимностью.


Диско-клуб «Граммофон». Начало.

Сергей Коваленко: По возвращении из Москвы начался трудный период. Наш дискоклуб переселили в неприспособленное помещение Молодежной секции Союза театральных деятелей напротив старой Консерватории (сейчас театр-студия «Дийдор» - прим. ред.). Оборудование осталось в «Ильхоме». К чести Марка (Вайля), это он выбил нам помещение. Саша (Попов) работал с «Ониксом», а я через своего одноклассника Юру Гезенцвея сблизился с ребятами с авиационного завода, которые на тот момент (1979 год) из клуба любителей музыки создали свой диско-клуб.

alt
Диско-клуб «Граммофон» вырос из информационного клуба любителей музыки.

alt

ЮРИЙ ДМИТРОВ: Инженер-конструктор. Один из создателей и руководитель диско– клуба «Граммофон» при заводе ТАПОиЧ. Участник и лауреат диско–фестивалей в СССР и Узбекистане, Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1985 году. Активный участник развития дискотечной культуры в


Узбекистане. В дискотечном движении Узбекистана с 1975 по 1995 год. Один из создателей и руководитель одной из первых негосударственных FM–радиостанций в Ташкенте «Сезам». Выпускник Ташкентского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта, работал инженером – конструктором КБ завода ТАПОиЧ. Родился 5 мая 1951 года в Коканде.

Идея создания возникла в одном из конструкторских отделов ТАПОиЧ. Комсомольской организации отдела за хорошую работу был презентован музыкальный проигрыватель «Вега- 101», он и стал тем драйвером, который привел к непредсказуемым последствиям. Шел год 1975. Основоположниками были Слава Орган, Наташа Двугрошева, Юра Гезенцвей, Алик Штеренгарц, Саша Голубин, я…

alt

1979
В Доме молодежи ЦК ЛКСМ Узбекистана
открывается дискотека.

alt

1980
VI Ташкентский Кинофестиваль Стран Азии,
Африки и Латинской Америки.

alt
 

На этапе зарождения программы носили информационно- познавательный характер. Мы ставили работникам завода «дефицитную» музыку разных стилей – рок, джаз, классика, и рассказывали им об исполнителях, их дискографии и т.д. Как правило, это происходило в обеденный перерыв. Каждый желающий мог принести грампластинку и представить ее слушателям. Таким образом, приоткрывался занавес тотального информационного вакуума! Со временем знаковые события (День Победы, 8 марта) проходили в необычной музыкально- поэтической форме.

Завоевав популярность у заводчан, мы поселились в клубе «Восток», на улице А. Навои, 16, в полуподвальном помещении бывшего буфета. И стали называться Клубом Любителей Музыки. Здесь уже наши программы дополнялись видеорядом фотографий исполнителей и ассоциативными сюжетами, световыми эффектами. Программы, как правило, состояли из двух частей, первая это информационно-познавательная (зритель сидел), вторая – танцевально-развлекательная (аудитория «активно отдыхает»).

alt

Первая программа «Кружатся диски» о творчестве композитора Д. Тухманова состоялась 1 октября 1977 г. – эта дата и считается днем рождения диско-клуба «Граммофон». Одной из знаковых программ стала «Рапсодия в голубом» по Джорджу Гершвину, поставленная Сашей Голубевым.

К переезду во Дворец команда диско-клуба уже пополнила свои ряды, создала несколько оригинальных программ. Среди них – «Кислород» (1978 г.), по мотивам альбома Oxygene Жан-Мишель Жарра 1976 года, с которой «Граммофон» сначала участвует во II фестивале дискотек и занимает второе место, уступив диско-клубу «Ильхом», выступавшего с программой «Оглянись во гневе». С этой же программой диско-коллектив «чкаловцев» выступает на всесоюзном смотре-конкурсе дискотек в г. Асбест (Свердловская обл. Россия) в декабре 78-го и снова занимает второе место.

alt В Городке Авиастроителей завершается строительство супер-оснащенного Дворца Культуры и Техники Авиастроителей, куда готовится к переезду дискоклуб «Граммофон». Завод-гигант выделяет не только помещения, но и заказывает самое современное оборудование для дискотек. Команда клуба готовит новые программы, совершенствует и изобретает новые виды звукотехники и светооборудования.


Читайте в следующих номерах: 80-90

alt

«Граммофон»: Рок-мюзикл «Стена»

alt

Диджей Кумир: От «Прогресса» до «Лидера»

alt
Диджей Bill из Дома молодежи
в клуб «Империал»

 

Читайте также:
Хроника Прожитых Дискотек: Часть Первая
Хроника Прожитых Дискотек: Часть Вторая
Хроника Прожитых Дискотек: Часть Четвертая


alt

 

 


 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 31-03-2017

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии